Пентагон решился отремонтировать государственные верфи
Определились приоритеты для ВМС США на 2022 финансовый год — модернизация кораблестроительных верфей, 1 октября сообщает Defense News.
2022 год будет решающим для программы модернизации и оптимизации инфраструктуры верфей военно-морских сил США. Эта обширная программа запланирована как 20-летний поэтапный проект общей стоимостью в $21 млрд, направленный на повышение эффективности всех четырех государственных ремонтных верфей.
Такие масштабные реновации происходят раз в столетие, сообщила Джей Стефани, ИО помощника министра ВМФ по исследованиям, разработкам и закупкам (ASN RDA). К концу 2022 года, по словам Стеффани, «флот получит „дорожную карту“ будущих преобразований и буквально увидит, во что они будут воплощены».
Отныне военно-морское ведомство США использует новых подход в проектировании инфраструктурных объектов: будут созданы трехмерные модели всех четырех государственных верфей, чтобы решить вопросы совместимости и поэтапности работ еще на уровне макетирования. Эта технология позволяет военно-морскому флоту выбрать из множество проектов верфей, те, в которых наилучшим образом будут решены вопросы внутренней логистики, защиты рабочих от непогоды, экологические проблемы и многое другое.
Все четыре цифровых макета должны быть готовы уже к концу декабря. «Это одна из главных задач на предстоящий год. Мы начинаем с концепта, а к концу будем иметь реальный план оптимизации каждой верфи», — сказала Стефани.
Кроме того, по словам Стефани, в 2022 финансовом году будет начаты многолетние программы закупок новых кораблей. Сейчас ВМС США должны подготовить контракт на программу закупок эсминцев типа Arleigh Burke, которая будет реализована в 2023–2027 финансовые годы. Напомним, что ранее планировалось построить эти корабли до 2022 финансового года.
ВМС США также планируют начать работу над контрактом закупки атомных подводных лодок класса Virginia модели Block VI, который будет охватывать 2024–2028 финансовые годы.
Кроме того, американский флот совместно с Корпусом морской пехоты США должны будут разработать контракт на тяжелый транспортно-грузовой вертолет CH-53K, закупки которого могут продолжаться в течение пяти-шести лет.
Занимая должность начальника отдела снабжения ВМФ, Джей Стефани также выполняет роль ответственного в пентагоне Пентагоне за поставки истребителей F-35 Joint Strike Fighter — должность, которая чередуется между представителями ВМС и ВВС США и в настоящее время закреплена за военно-морским флотом.