1. Реальная Россия
  2. Книги
Москва, / ИА Красная Весна

Привычные книжные магазины проиграли в конкурентной борьбе — эксперт

Жан-Батист_Камиль Коро. Девочка перерисовывает текст книги, чтобы научиться писать
Жан-Батист_Камиль Коро. Девочка перерисовывает текст книги, чтобы научиться писать
Жан-Батист_Камиль Коро. Девочка перерисовывает текст книги, чтобы научиться писать

Сегодняшний привычный формат книжного магазина испытывает системный кризис, считает генеральный директор издательской группы «Альпина» Алексей Ильин. Информация была опубликована 20 октября на сайте журнала «Книжная индустрия» по итогам III читательской ассамблеи.

«То, что сейчас происходит с книжной офлайн-розницей, можно назвать системным кризисом. Более низкие цены на маркетплейсах — это только часть проблемы. В целом прежний формат офлайн-магазина, сложившийся на протяжении последних десятилетий, начал проигрывать в конкурентной борьбе»,  — рассказал Ильин.

По мнению эксперта, чтобы быть успешными в долгосрочной перспективе, магазинам необходимо меняться. Решение видится в лучшем понимании аудитории конкретного магазина, адаптации ассортимента, интеллектуальных подборок и сокращения ассортимента под конкретную целевую группу, выкладки книг лицом, контроле за ценами.

Снижение продаж книг офлайн идет практически по всем игрокам рынка. Хорошо себя чувствуют концептуальные магазины, такие как «Фаланстер», «Подписные издания», сеть «Республика».