Город в Японии оправдался за построенную на пандемийный бюджет статую

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Японские банкноты десять тысяч йен
Японские банкноты десять тысяч йен

Существенный экономический эффект от построенной огромной статуи кальмара подчеркнула администрация города Ното (Япония), 30 августа передает телеканал NHK.

Сообщается, что администрация города получила от центральных властей грант в качестве экстренной помощи для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Однако они решили использовать полученные $180 тыс. на строительство статуи на туристическом объекте.

Расположенный на побережье Японского моря город Ното в префектуре Исикава известен распространенным занятием — ловлей кальмаров. Деньги пошли на возведение 13-метрового кальмара, высота которого в наивысшей точке достигает 4 метров.

Это решение подверглось критике, так как некоторые жители сочли такое использование правительственного гранта нецелесообразным, потому что возведение статуи не способствует борьбе с пандемией. Однако теперь отмечается, что широкое распространение в СМИ информации об этом событии позволило привлечь множество туристов.

Согласно оценке властей, установленная статуя в конечном итоге принесла с момента начала строительства в октябре 2020 года до июля 2022 года около $4,4 млн. В подсчетах власти использовали счета в ресторанах и отелях, оплаченных посетителями города.

Строительство статуи с множеством щупалец закончилось в марте 2021 года. Вес композиции, расположенной у оформленного в подобном стиле отеля и ресторана, составил 5,5 тонны.

В связи с этим представитель местной администрации заявил, что он удивлен размахом экономического эффекта и назвал удачным решение потратить деньги, выделенные на борьбу с COVID-19, на строительство статуи.

Город получил деньги в рамках одного из дополнительных бюджетов, принятых в 2020 году для оживления экономики, остановленной мерами для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

Ранее сообщалось, что всего город получил около 800 млн иен ($6,2 млн), 25 млн из которых пошли на строительство этого туристического объекта. Значительная часть субсидии также пошла непосредственно на борьбу с распространением инфекции ($2,5 млн) и поддержку местных предпринимателей и сохранение рабочих мест ($1,3 млн).