Бизнес-сообщество Германии примет участие в визите Шольца в Китай
Представители высшего корпоративного руководства Германии присоединятся к канцлеру Олафу Шольцу во время его визита в Китай в конце апреля 2024 года, согласно данным представителей бизнес-сообщества Германии сообщает 4 апреля агентство Reuters.
Отмечается, что этот факт свидетельствует о сохраняющейся зависимости от второй по величине экономики мира, несмотря на усилия по более равномерному распределению влияния по всему миру.
Роланд Буш, главный исполнительный директор Siemens, председатель и президент Азиатско-Тихоокеанского комитета немецкого бизнеса, будет в числе руководителей, которые отправятся в поездку в конце следующей недели, сообщили в компании.
Mercedes-Benz, двумя основными акционерами которого являются китайская Beijing Automotive Group Co Ltd и председатель Geely Ли Шуфу, также подтвердил, что генеральный директор Ола Каеллениус примет участие в мероприятии.
Производитель лабораторного оборудования и полупроводниковых химикатов Merck KGaA сообщил, что его генеральный директор Белен Гарихо также примет участие в поездке.
Это первая поездка Шольца в Китай с тех пор, как Берлин летом прошлого года разработал стратегию по Китаю, в которой содержался призыв к «снижению рисков» для уменьшения экономической зависимости от азиатской державы, но не было четкого определения конкретных мер или обязательных целей.
Обычно немецких канцлеров сопровождают высокопоставленные бизнес-делегации во время крупных зарубежных визитов, и список руководителей для этой поездки подчеркивает статус Китая как крупнейшего торгового партнера Германии.
Китай также остается чрезвычайно важным для немецкой промышленности, в первую очередь для автопроизводителей, которые работают на нескольких местных совместных предприятиях с китайскими партнерами на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
В прошлом году прямые немецкие инвестиции в Китай выросли до рекордных 11,9 млрд евро ($12,9 млрд), что свидетельствует о том, что компании продолжают вкладывать деньги в страну, которую Берлин называет системным конкурентом.
По словам людей, знакомых с этим вопросом, вместе с Шольцем также поедут босс BMW Оливер Ципсе и генеральный директор Bayer Билл Андерсон, открывший новую вкладку. То же самое касается Мигеля Лопеса, который возглавляет немецкий промышленный конгломерат Thyssenkrupp, производитель стали для подводных лодок.
Список руководителей компаний не является окончательным, и по мере завершения поездки к нему могут присоединиться другие.
В то время как крупнейшие немецкие компании, включая BASF и Volkswagen, продолжают делать ставку на Китай как на двигатель роста, некоторые более мелкие фирмы начали менять курс.
Средние немецкие корпорации начали предпринимать шаги по кольцевому ограждению или юридическому разделению своих китайских предприятий, идя по жесткому канату между сохранением присутствия на рынке и подготовкой к худшему сценарию в случае вторжения Пекина на Тайвань.
(теги пока скрыты для внешних читателей)