Полномочия Главного прокурора Болгарии могут быть прекращены досрочно

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Правосудие
Правосудие

Десять из одиннадцати членов Конституционного суда Болгарии ответили утвердительно на вопрос бывшего исполняющего обязанности министра юстиции Янаки Стоилова — вправе ли он требовать досрочного прекращения полномочий одного из «трех больших» в судебной системе, 8 февраля передает Болгарское национальное радио.

Недостающим голосом был голос самого Стоилова, который тем временем стал конституционным судьей.

Своим решением судьи говорят, что после того, как министр юстиции сможет выдвигать кандидатуры главного прокурора и председателей двух Верховных судов, он может — если есть законные основания — ходатайствовать об их отстранении. Предстоит публикация причин решения.

Дело носит частный характер, поскольку прошлым летом Высший судебный совет отклонил как недопустимое ходатайство Янаки Стойлова об увольнении Ивана Гешева.

По словам нынешнего министра юстиции Надежды Йордановой, эта просьба имеет первостепенное значение:

«Это одна из важных гарантий против инкапсуляции судебной власти, и на самом деле министр приходит к осуществлению этих полномочий тогда, когда другие механизмы, заложенные в Конституции и Законе О судебной власти, не запускаются, то есть у нас есть череда бездействия долгое время».

Возможность подать в Высший судебный совет ходатайство о заключении с этим прокуратуры усматривает в конституционном решении Йорданова. Но она избегает конкретики:

«Возможно, очень скоро, давайте не будем спекулировать на календаре».

В сообщении на странице пресс-центра прокуратуры в Facebook пресс-секретарь главного прокурора заявил:

«Прокуратура никогда не комментирует судебные решения, в случае Конституционного суда. Прокуратуру это не беспокоит. Что касается возможных действий министра юстиции по смещению генпрокурора, то понятно, что это не принципиальный вопрос, а личная политическая атака со стороны представителей исполнительной власти».

В интервью Болгарскому телеграфному агентству генеральный прокурор сказал, что «цель всего этого не принципиальна и не касается так называемой реформы, а цель личная, она касается личности генпрокурора и, надеюсь, не какая-то личная политическая вендетта».

Читайте также: Главный прокурор Болгарии дал пояснения по поводу списка из «9 вопросов»