В деле Кочаряна замалчивают вопрос гибели участников уличных беспорядков

Вопрос гибели 10 человек в ходе уличных беспорядков 1 марта 2008 года не обсуждается даже косвенно в ходе слушаний по делу второго президента Армении Роберта Кочаряна. Об этом заявил адвокат экс-президента Арам Вардеванян 19 мая в беседе с журналистами.

Адвокат заявил, что происходящее в стенах суда под председательством Анны Данибекян трудно назвать правосудием. Он назвал недопустимым «правовым цинизмом» ситуацию, когда суд, констатируя снижение рисков препятствования процессу со стороны подсудимого, в то же время отклоняет ходатайства о его освобождении из-под стражи.

«Если бы вы видели, что там написано по части ходатайства о личном поручительстве. Правильнее было бы сказать — ничего не написано. Это будет опубликовано на „Даталекс“. 92 страницы судебного акта, имеющих отношение к праву лишь по части, где скопированы представленные нами ходатайства. Остальное не имеет отношения к праву», — заявил Вардеванян.

Напомнив, что суд по делу Кочаряна идет с мая 2019 года, адвокат заявил о продолжающихся попытках суда затянуть процесс. Он также обратил внимание, что из 600 томов дела Кочаряна его защите были предоставлены для ознакомления только лишь 76 томов.

«Остальные почему не предоставлены? Тут самый интересный вопрос. Думаю, не предоставляют, чтобы мы не видели многочисленные упущения и нарушения, связанные с гибелью людей», — отметил адвокат.

По его мнению, настоящие улики по обстоятельствам гибели людей в ходе уличных беспорядков скрываются. А те якобы факты, которые пытаются предъявлять в качестве доказательств не выдерживают никакой критики.

«Где факты о „раскрытии обстоятельств гибели“? Гегаму Петросяну предъявили обвинение в убийстве Закар Ованисян. Возвестили, что убийство раскрыто. Но даже не смогли продлить арест, настолько очевидно необоснованно было обвинение», — подчеркнул защитник Кочаряна.

Вардеванян рассказал, что эксперт буквально за несколько дней опроверг причастность Петросяна, которого пытались обвинить на основе предъявленных гильз. Он подчеркнул, что гильзы не могут быть основанием для раскрытия или не раскрытия дела.

«Во-первых, важна пуля, а не гильза. И возникает вопрос — куда подевались „факты о раскрытии“? А в рамках этого процесса вопрос гибели людей 1 марта не обсуждается даже косвенно», — заявил в заключении Вардеванян.