На рынке дорогих телевизоров усилилась конкуренция — DigiTimes
Резко усилилась конкуренция на рынке телевизоров большого размера на базе технологий miniLED, mciroLED и OLED, 16 июня сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.
В 2021 году китайские и южнокорейские производители телевизоров — TCL, Samsung, LG, Konka и другие представили 65, 75-дюймовые телевизоры miniLED и устройства с еще большей диагональю экрана.
За год цена модели Konka упали до 10 тыс. юаней ($1,5 тыс.) за 65-дюймовую модель и до 15 тыс. юаней за 75-дюймовую. У TCL цены снизились с 13 до 12 тыс. юаней за 65-дюймовую модель и с 17 до 15 тыс. юаней за 75-дюймовую. В мае 2022 года TCL представила 55-дюймовую модель за 4,5 тыс. юаней.
У южнокорейской Samsung цены оказались заметно выше из-за использования технологии miniLED COB (chip on board) против более дешевой COP (chip on package) у китайских конкурентов. Тем не менее, цены упали с 44,5 тыс. юаней за 75-дюймовую модель до 35 тыс. юаней.
Снижение затрат на производство экранов miniLED произошло на фоне снижения спроса на телевизоры во всем мире. В результате усилилась конкурентная борьба между производителями.
Постепенно снижается и цена на более продвинутую технологию microLED. Но пока такие изделия очень дорогие, а спрос невысокий. Samsung планировала выпустить телевизоры microLED с диагональю от 76 до 110 дюймов в 2021 году, но отложила планы из-за карантина и снижения спроса.
Также производственные мощности наращивают производители экранов на органических светодиодах (OLED). Несмотря на то, что телевизоры на новых технологиях увеличивают долю на рынке, сам рынок сократился. Это приводит к обострению конкуренции и между различными типами телевизоров.