В Великобритании нашли деревянный корабль эпохи Елизаветы I
Корабль эпохи Елизаветы I был обнаружен в «замечательном состоянии» на дне озера в карьере графства Кент, это один из немногих уцелевших кораблей, относящихся к поворотному моменту в истории мореплавания Англии, 1 января пишет The Independent.
Рабочие карьера на мысе Дандженесс в апреле углубляли дно озера, когда наткнулись на бревна XVI века. Когда они расчистили находку, то обнаружились остатки корпуса корабля.
Персонал связался со специалистами Wessex Archaeology, компании по оказанию услуг в области наследия, с новостями об их находке и отправил фотографии затонувшего корабля, построенного из более чем 100 бревен английского дуба.
Эксперты быстро признали его возраст и значимость по дизайну и отсутствию железных заклепок. Деревянные втулки или гвозди продолжали удерживать конструкцию на месте более четырех столетий после того, как древесина была срублена и собрана.
Андреа Хамель, морской археолог из Wessex Archeology, которая работала с находкой, сказала, что детали конструкции исключительно хорошо сохранились. «Качество древесины действительно впечатляет. Все еще можно увидеть следы инструментов там, где строители использовали тесла и пилы», — сказала она.
Дендрохронологические тесты образцов древесины датировали корабль периодом между 1558 и 1580 годами, охватывающими период, когда сэр Фрэнсис Дрейк совершил кругосветное плавание на «Золотой лани», а международная морская торговля быстро расширялась.
На настоящий момент самым известным сохранившимся английским кораблем эпохи Тюдоров является «Мэри Роуз», флагман Генриха VIII, затонувший в 1545 году. Другие примеры включают фрагменты корпуса, такие как корабль Gresham, вооруженное торговое судно, обнаруженное в устье Темзы в 2003 году.
«То, что сохранилось до 1700 года, настолько редко, что имело бы национальное значение», — сказала Хамель.
Корабль Dungeness был построен в то время, когда строители лодок экспериментировали с различными методами. В нем использовалась «резная» конструкция, при которой края досок были закреплены заподлицо друг с другом на предварительно сконструированной раме.
Эта конфигурация заменила «клинкерный» стиль, использовавшийся в Северной Европе на протяжении веков, когда сначала собирались перекрывающиеся доски, а затем крепились изнутри рамой.
Хотя карьер находится в 300 метрах от моря, анализы отложений вокруг затонувшего корабля показали, что он, вероятно, закончил свою жизнь на береговой линии. Его место упокоения постепенно перемещалось вглубь суши, поскольку прибрежные отложения расширяли береговую линию в течение следующих столетий.