Компьютерные игроки серьезно помогли передовым генетическим исследованиям
Колоссально ускорилось получение данных для реальных научных исследований в результате внедрения особых головоломок в игру Borderlands 3. Результаты двухмесячного использования компьютерной игры в генетических исследованиях опубликованы на сайте микробиологов Университета Макгилла 7 июня.
Как писало ИА Красная Весна в апреле, ученые решили привлечь игроков в видеоигры к решению комбинаторных задач в сфере генетических исследований. Для этого они совместно с авторами игры Borderlands 3 встроили в нее набор загадок комбинаторного вида, отгадывая которые игроки получали бонусы в видеогире. Таким способом за два месяца ученым помогли несколько сотен тысяч игроков.
Результаты такого использования видеоигры ошеломили ученых: только за первые двенадцать часов соответствующей активности игроков они получили данных больше чем, за предыдущие десять лет компьютерного моделирования.
Отчасти такое разительнейшее отличие может объясняться тем, что ранее ученые использовали относительно старые программные средства для моделирования и были ограничены в доступных вычислительных мощностях.
В новости примечательны два момента:
Во-первых, как мы видим, видеоигры, считающиеся развлечением, вполне могут приносить практическую пользу. При этом игроки действительно напрягают мыслительные способности чтобы разгадать загадку, а не проводят время в простой праздности.
Во-вторых, интересно то, что машина проиграла людям в наиболее выигрышной для себя сфере — комбинаторике. Конечно, десять лет компьютер думал, так сказать, в одиночестве, а здесь одномоментно думали тысячи человек. Но, тем не менее, оказывается есть еще место человеческому разуму в той сфере, которую казалось бы давно отвоевали себе машины.