В Архангельске заявили о необходимости развивать судоремонтную отрасль

Валентин Серов. Рыболовецкие суда в Архангельске. 1894
Валентин Серов. Рыболовецкие суда в Архангельске. 1894

Рост грузопотока в Архангельском транспортном узле и изменение международной ситуации вызвали необходимость в развитии производственных мощностей по судоремонту, заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, сообщает 21 апреля пресс-служба губернатора и регионального правительства на официальном интернет-портале.

Цыбульский выступил на третьем деловом форуме «Порты Арктики», который открылся 21 апреля в Архангельске. Участники форума обсуждают вопросы, связанные с развитием транспортно-логистической сферы в Арктике, а также реализацию опорных и перспективных проектов в Арктической зоне России.

«Должен сказать, что до последнего времени больше половины судов отечественного арктического флота ремонтировались на зарубежных верфях. Времена изменились. И сейчас для нас самое время наращивать компетенции в этой сфере, обеспечивая тем самым гарантии безопасного судоходства в арктических широтах — с точки зрения технической исправности судов», — сообщил Цыбульский.

Губернатор отметил, что в Архангельске располагается универсальный морской порт. Через него проходят северный завоз, экспортные перевозки, а также перевалка грузов в интересах Министерства обороны и Минприроды России в Арктической зоне.

«В 2021 году морской порт Архангельск обработал больше пяти миллионов тонн грузов, из них четверть отправлена на экспорт. Рост объема перевалки составил около девяти процентов к уровню предыдущего года», — сказал Цыбульский.

Он сообщил, что количество коммерческих судов, портом приписки которых стал Архангельск, имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Так, только в 2021 году к уже имеющимся дополнительно «прописалось» 39 судов, в том числе ледового класса. Компаниям Архангельской области принадлежат около 300 судов, из которых 60 судов работают круглогодично.

Отмечается, что сопоставимый объем флота — у компаний Мурманской области, помимо этого в Архангельске на зиму остаются суда из других регионов. По словам губернатора, в этих реалиях стоит задача создать условия для обеспечения стабильной работы всего портового комплекса.

Сегодня производственный судоремонтный комплекс в Архангельской области представляют завод «Красная Кузница» (филиал северодвинского Центра судоремонта «Звездочка»), база технического обслуживания флота акционерного общества «Архангельский траловый флот», группа компаний «Оптимист», Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота. Эти и другие предприятия проводят комплексный ремонт морских и речных судов, а также ледокольного и научного флота. Помимо этого, производства Архангельской области имеют возможность изготавливать комплектующие для судового оборудования.

Цыбульский сообщил, что в правительстве Архангельской области создали рабочую группу для того, чтобы способствовать повышению конкурентоспособности судоремонтных предприятий. В нее входят подрядчики, поставщики, судоходные компании, представители предприятий судоремонта.