1. Классическая война
  2. Армия США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

ВВС США признали полеты на нескольких типах самолетов риском для здоровья

Изображение: (сс) Official U.S. Navy Page
Американский истребитель F-35B Lightning II
Американский истребитель F-35B Lightning II

ВВС США не удалось полностью устранить риск для здоровья летчиков пяти типов военных самолетов, заявил офис генерального инспектора Пентагона 2 сентября в своем отчете, пишет airforcetimes.com.

В отчете сказано, что ВВС США за последние годы внесли десятки изменений, направленных на снижение летной болезни среди летчиков, но полностью устранить проблемы за десять лет исследований не удалось. «У всех профессий есть свои опасности, которые невозможно устранить», — сказано в документе.

В число возможных болезней или проблем со здоровьем, исключить которые не удалось, вошли гипоксия, гипер- и гиповентиляция, декомпрессионная болезнь, потери сознания из-за перегрузок, дезориентация в пространстве и проблемы со зрением, а также воздействие токсичных веществ. С октября 2009 года ВВС провели около 70 исследований, направленных на устранение перечисленных проблем.

Центр безопасности ВВС США сообщил, что в период с 2010 по 2020 финансовый год было зафиксировано около 600 происшествий на шести типах самолетов, включая F-15, учебный T-6A и истребители пятого поколения F-22 и F-35A. Для анализа прогресса Пентагон изучил ситуацию с винтовым T-6A и три модификации истребителя F-15.

Учебный самолет был выбран в связи с тем, что 323 инцидента произошли именно на нем. Вторым по числу проблем со здоровьем у летчиков стал F-22 Raptor (92 случая), а третьим — F-15E Strike Eagle (70 происшествий).

Однако, наиболее серьезными стали происшествия на F / A-18 Hornet американского флота. За десять лет четыре пилота этих машин погибли из-за отказов кислородных систем их самолетов.

Инспекции привели к изменениям в конструкции машин и усовершенствованиям требований к безопасности, но многие из изменений внедрялись в течение нескольких лет. 12 из 32 рекомендаций относятся к новым разработкам систем самолетов, потому для исправления ситуации ВВС потребуется обновить весь парк самолетов.

Напомним, пилоты F-35A неоднократно сообщали о проблемах с кислородной системой истребителя. Этот недостаток считается критичным, но ВВС присвоили ему категорию, позволяющую использовать истребители при соблюдении некоторых ограничений.