logo
  1. Культурная война
  2. Кризисные явления в культуре — в России и мире
Новость, / Париж

На аукцион в Париже выставлен манускрипт «120 дней Содома» де Сада

Сад земных наслажденийСад земных наслаждений
Иероним Босх, 1515

На аукционе в Париже будет продана рукопись романа «120 дней Содома», написанная маркизом де Садом в Бастилии 232 года назад, сообщает 12 декабря ИА REGNUM.

Манускрипт на 33 свитках принадлежит компании «Аристофил» Жерара Леритьера, коллекция которого продается из-за банкротства и долгов перед кредиторами.

Кроме рукописи де Сада на аукцион дома Друо 20 декабря будут выставлены другие раритеты коллекции, в частности рукописи поэта Артюра Рембо и физика Эрвина Шредингера. Однако именно «120 дней Содома» считаются самым ценным лотом предстоящих торгов — согласно предварительной оценке, манускрипт может быть продан за 4–6 миллионов евро.

Роман «120 дней Содома» считается одним из наиболее чудовищных порнографических романов за всю историю. Произведение было написано маркизом де Садом в 1785 году во время заключения в Бастилии и долгое время считалось утерянным. Впервые «120 дней Содома» были напечатаны только в ХХ веке.

Комментарий редакции

«Рыночная стоимость» рукописи «120 дней Содома» и огромный интерес к ней со стороны коллекционеров не удивляет — особенно, если учесть влияние этого садомазохистского романа на культуру и даже политику Европы ХХ века.

Впервые опубликованный сексологом Иваном Блохом в 1904 году, роман вызвал широкую волну негодования и одновременно огромный интерес со стороны сексопатологов и психоаналитиков, увидевших в романе крайнюю степень внутренней человеческой деструктивности.

В 1975 году роман был экранизирован итальянским режиссером Пьером Паоло Пазолини. Режиссер перенес действие романа в фашистскую республику Сало, существовавшую в 1944 году на севере Италии.

Подробно перенося кровавые оргии из романа де Сада на экран, Пазолини явно хотел вызвать у зрителя омерзение — как перед показываемыми извращениями и пытками, так и перед фашистами республики Сало, которых он сделал главными «героями» фильма.

Итальянские фашисты замысел режиссера поняли правильно — Пазолини был убит правыми радикалами еще до премьеры своего фильма. Однако сам фильм «Сало или 120 дней Содома» в перспективе привел, скорее, к противоположному эффекту.

Приходится признавать, что фильм Пазолини и произведения де Сада стали культовыми совсем не за «антифашистский» или «антитоталитарный» подтекст.

По данным «Международного индекса рабства», в Западной Европе уже в конце 2000-х годов в секс-рабстве находилось не менее четырех миллионов человек (в том числе миллион детей). Огромным сегментом западной порноиндустрии является уже не только садо-мазохизм, но и «снафф» — порнография с реальными изнасилованиями и убийствами.

Сегодня кровавые (и вполне фашистские) оргии из «подполья» Европы выходят на поверхность. И они прямо строятся «по канонам» произведений де Сада.