Боеготовность ВВС США падает с 2011 года — Счетная палата конгресса
Подавляющее большинство типов военных самолетов ВВС США за последние девять лет не достигали целевых показателей готовности, следует из отчета Счетной палаты конгресса США (GAO), опубликованного 19 ноября, пишет Breaking Defense.
Согласно отчету GAO, зеленый цвет на диаграмме получали те типы самолетов, для которых годовые целевые показатели достигались не менее 7 раз за 9 лет. Оранжевыми — не менее 5 лет из 9, а все остальные — красным. Из отчета следует, что «зеленый» рейтинг по целевым показателям достигли лишь 2 типа самолетов — противолодочный самолет ВМФ EP-3 Aries и армейский вертолет ВВС UH-1N Huey.
Два типа самолетов получили «оранжевые» оценки — воздушные командные пункты E-6B Mercury, для которых операционная готовность достигалась 5 лет из 9 и истребители F-15 Eagle, по которым показатели готовности достигались за 9 лет четырежды.
Все остальные типы самолетов ВВС США не достигали целевой готовности более трех раз за девять лет, причем 24 типа (более половины всех типов военных самолетов в ВВС США) — ни разу за девятилетний срок.
Добавим, что конкретику по показателям, которые должны быть достигнуты для получения положительных показателей, из отчета GAO узнать нельзя, поскольку была опубликована его рассекреченная версия, не содержащая деталей. В сентябре 2018 года занимавший тогда пост министра обороны США генерал Джим Мэттис ставил перед ВВС цель — к концу 2019 года не менее 80% парка всех истребителей в ВВС должны быть боеготовыми.
При этом, согласно данным GAO, ни один из типов самолетов не доведен до состояния, когда 80% всех машин такого типа готовы к выполнению боевых задач. Более того, для большинства типов самолетов этот показатель с 2011 года еще и уменьшился.