В Китае на 6 лет осудили отца за продажу сына через Интернет
К 6 годам тюремного заключения, к штрафу в 40 тыс. юаней и конфискации еще 60 тыс. юаней за продажу собственного ребенка приговорил китайского гражданина Народный суд района Байюнь города Гуанчжоу, сообщает 23 ноября китайское издание Sohu.
Публикация посвящена торговле детьми посредством Интернета. Из неё следует, что данный вид преступления в Китае приобрел серьезный размах. Этому способствую закрытые группы.
В частности тот мужчина, о котором идет речь, нашел покупателей для своего 10-месячного сына в одной из платных групп. Её участниками было около 300 человек.
Он написал, говорится в сообщении, жалостливую историю о том, что семья его распалась из-за финансовых проблем. Жена бросила его, забрав все деньги. Помимо этого ребенка от второй жены, у него еще двое от предыдущей.
Мужчина предложил участникам группы усыновить ребенка за сумму от 60 до 100 тысяч юаней. На это откликнулась пара, которая не могла иметь детей. По их мнению, подобная операция с детьми является для биологических родителей «чистой» и «законной».
Преступление вскрылось после того, как мать мальчика вернулась и обнаружила его пропажу. Она узнала правду о том, что ее сын продан, из записей чата, после чего подала заявление в полицию.
В сообщении отмечается, что в настоящее время подобные сделки с детьми переместились с популярных онлайн-платформ, таких как Tencent и Zhihu, в более скрытые. Автор статьи на нескольких форумах, посвященных теме «мать и дитя», находил сообщения с предложением продажи детей, включая еще не рожденных.
Один из волонтеров по борьбе с торговлей людьми, который проникал на закрытые ресурсы, рассказал, что сейчас преступники строже проверяют людей, входящих в группу.
По его словам, цена за девочку составляет от 50 000 до 60 000 юаней, а для мальчика — от 80 000 до 100 000 юаней. Некоторые младенцы проходят предварительную продажу, и цена оговаривается до рождения.
Держатели интернет-ресурсов, на которых торгуют детьми, зарабатывают не только как посредники, но и на «обелении» личности ребенка. В последнем случае отмечено соучастие «внутреннего персонала частных больниц и центров идентификации».