Две российские авиакомпании отказались летать над Афганистаном — СМИ

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Самолеты «Аэрофлота»
Самолеты «Аэрофлота»

Решение о приостановке полетов над территорией Афганистана приняли компания «Аэрофлот» и крупнейшая российская грузовая авиакомпания «AirBridgeCargo», 16 августа сообщает ТАСС со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний.

«Над Афганистаном летают „Аэрофлот“ и AirBridgeCargo. С сегодняшнего утра перевозчики приняли решение не летать над этой территорией в связи с NOTAM (извещением летному составу — прим. ИА Красная Весна), изданным Пакистаном по просьбе Афганистана», — пояснил собеседник агентства.

Ранее Управление гражданской авиации Афганистана (ACAA) рекомендовало транзитным самолетам изменить маршрут, согласно уведомлению для летчиков на своем официальном сайте. Объявлено, что воздушное пространство Кабула было передано военным.

Американская авиакомпания United Airlines и британские British Airways и Virgin Atlantic уже прекратили использовать воздушное пространство Афганистана. В ACAA заявили, что любой транзит через воздушное пространство Афганистана будет неконтролируемым.

Напомним, 15 августа президент Ашраф Гани бежал из Афганистана вместе с несколькими членами своего кабинета, после того как боевики движения «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) вошли в столицу государства Кабул, предварительно захватив в течение недели почти все крупные города страны.

В аэропорту Кабула стоит беспорядок из-за продолжающейся эвакуации западных граждан и огромных толп местных жителей, которые также стремятся улететь из страны. Охрану аэропорта обеспечивают американские военные.

По сообщениям западных СМИ, несколько человек погибли, когда американские военные открыли огонь по гражданским лицам в аэропорту.

NOTAM является распространенной в авиации формой извещения, которое рассылается средствами электронной связи и содержит информацию о введении в действие новых правил, сообщения о существующей опасности для персонала и пассажиров, о состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, а также другой информации, связанной с выполнением полетов.