Полиция Эстонии объявила дом самым опасным местом для женщины
Самое опасное место для женщины — ее дом. Об этом объявил Департамент Полиции и Погранохраны Эстонии 25 ноября в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте ведомства.
«Чаще всего в семье встречается насилие мужчины по отношению к женщине — мужа к жене или сожителя к сожительнице. Судя по статистике, собственный дом — самое небезопасное место для женщины», — в частности, говорится в публикации.
Документ знакомит читателей с современной европейской трактовкой насилия в семье: это «любое психологическое, физическое или сексуальное насилие среди людей, которые находятся или находились в интимных отношениях, находятся в законной или кровной связи».
В случае подозрения, что человек стал жертвой или свидетелем такого насилия предлагается незамедлительно донести в полицию. Отдельно подчеркивается, что жертва насилия «среди прочего может потребовать запретить приближаться к себе тому, кто нанес ему ущерб, отрегулировать использование жилья или общения или применения иных подобных мер».
Читайте также: Семьи, попавшие под подозрение в насилии, эстонская полиция пометит особо
Отметим, что для защиты жертвы и обеспечения безопасности пострадавших правительством Эстонской Республики утверждена программа по предотвращению насилия в близких отношениях на 2019–2023 гг. В числе прочих, разрабатывается система тревожного оповещения, которой предлагают оснастить жилища семей, признанных «проблемными».
Напомним, согласно данным 2018 года число заключенных в Эстонии браков лишь на 30% превышало число разводов.
Введение в эстонское законодательство по европейским шаблонам расширительно трактуемых понятий «психологического» и «экономического» насилия поставило под удар практически любую семью, причем мужчина заранее считается насильником, а его вина фактически не требует доказательств.
Эксперты отмечают, что при таких условиях мужчины не будут гореть желанием создавать семьи и вступать в близкие отношения. При том, что Эстония и так не может похвастаться демографическими показателями (прирост населения достигается исключительно за счет мигрантов), возникают закономерные сомнения в том, что закон о домашнем насилии полезен для граждан и для этого государства.