Volkswagen представил в Китае новый электроседан класса люкс
Volkswagen на крупнейшем в мире автосалоне в Шанхае представил роскошный электрический седан, который обещает запас хода на аккумуляторах в 700 километров, сообщает 19 апреля The Japan Today.
Auto Shanghai 2023 отражает острую конкуренцию на быстрорастущем рынке электромобилей Китая после того, как правящая Коммунистическая партия вложила миллиарды долларов в продвижение этой технологии. В прошлом году на долю Китая пришлось две трети мировых продаж электроавтомобилей.
Такие бренды, как General Motors, BMW и Nissan, а также их китайские конкуренты BYD Auto и NIO представили десятки новых электромобилей в выставочном центре Шанхая. Бренды рекламировали более быструю зарядку, навигацию со спутниковой связью и развлечения, а также будущие возможности технологии самостоятельного вождения.
Седан Volkswagen ID.7, новая флагманская модель его электромобилей, был одной из 28 моделей, представленных немецким автопроизводителем, половина из которых электрифицирована.
Генеральный директор легковых автомобилей VW Томас Шефер, сказал, что VW в ближайшие три года планирует выпустить еще 10 электрических моделей авто.
На долю электромобилей пришлось чуть более четверти из 23,6 миллиона внедорожников, седанов и минивэнов, проданных в прошлом году в Китае, в то время как продажи традиционных автомобилей с бензиновым двигателем снизились.
Автопроизводители также подчеркнули растущую роль Китая как источника экспорта и инноваций, особенно электромобилей.
NIO и BYD Auto входят в растущую группу китайских электромобильных брендов, которые начинают продаваться на зарубежных рынках. BYD Auto экспортирует автомобили в Европу и в этом году открыла дилерский центр в Японии. NIO начала продажи в Европе в 2021 году и заявляет, что планирует обслуживать 25 стран к 2025 году.
Все мировые бренды имеют дизайнерские центры в Китае и все чаще привлекают китайские таланты в области инжиниринга, программного обеспечения и других разработок.
По словам Шефера, VW добавляет до 2000 сотрудников в научно-исследовательский центр в восточном городе Аньхой для работы над «интеллектуальными подключенными транспортными средствами». Он сказал, что в этом году в отдельном программном подразделении будет работать до 1200 сотрудников.
«Мы набираем инновационную силу, беря на себя ответственность за местные исследования и разработки», — сказал Шефер. «Наш руководящий принцип: развиваться в Китае для Китая», — добавил он.
Организаторы заявили, что автопроизводители представят 100 новых моделей, 70 из которых электрические, сообщают китайские СМИ.
В прошлом году водители в Китае купили 5,4 миллиона полностью электрических автомобилей — около двух третей от общемирового числа в 8 миллионов — плюс 1,5 миллиона бензиново-электрических гибридов. По прогнозам, в этом году продажи электромобилей вырастут еще на 30%.
Пекин сворачивает государственную поддержку и перекладывает бремя на автопроизводителей, требуя от них получать кредиты на продажи электромобилей.
Китайская компания BYD Auto, которая конкурирует с Tesla за звание самого продаваемого бренда электромобилей в мире, представила суперкар U9 от своего люксового бренда Yangwang и внедорожник U8. Автопроизводитель утверждает, что U9 с ценой в 1 миллион юаней (12 млн руб.) может разгоняться до 100 км/ч за две секунды.
Другой китайский бренд электромобилей, Aion, входящий в государственную GAC, анонсировал технологию быстрой зарядки, которая, по его словам, требует всего пяти минут для зарядки аккумулятора, чтобы проехать 200 километров.
Aion также представила систему, которая, по ее словам, может извлечь разряженную батарею и установить новую всего за две минуты. Компания заявила, что это будет быстрее, чем заполнять бензобак, и устранит важный недостаток владения электромобилем.
(теги пока скрыты для внешних читателей)