1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Доха, / ИА Красная Весна

Qatar Airways увеличит число маршрутов до 255, как только получит самолеты

Изображение: (сс0)
Самолет
Самолет

Авиакомпания Qatar Airways может увеличить количество направлений со 170 до более чем 255, но ее способность зависит от поставки дополнительных самолетов, заявил генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль Бейкер, 1 мая сообщает Reuters.

Бейкер сообщил журналистам на пресс-конференции в ходе конференции Arabian Travel Market в Дубае, что авиакомпания планирует расширить число маршрутов до 190, но добавил, что возможны еще новые направления.

_«Мы могли бы добавить, возможно, 85 или 90 пунктов назначения в зависимости от поставок самолетов», — сказал он журналистам.

Авиакомпания ожидает, что производители самолетов Boeing и Airbus начнут поставки в ближайшее время. Ранее директор компании говорил, что задержки с доставкой побудили авиакомпанию составить консервативные планы роста.

Airbus в марте восстановил заказ Qatar Airways на 73 самолета, который был отозван во время крупного судебного спора по поводу повреждения поверхности приземлившегося A350.

Авиакомпания и производитель самолетов урегулировали спор в феврале, и Бейкер рассчитывает начать прием самолетов в «не слишком отдаленном будущем».

Бейкер добавил, что Qatar Airways также испытывает задержки с поставкой самолетов Boeing 787 и 777X. Он сказал, что 787 задержек были вызваны «ненужными» опасениями, высказанными Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Boeing в феврале временно приостановил поставку новых самолетов 787, чтобы провести дополнительный анализ компонента фюзеляжа на фоне опасений FAA.

Аль Бейкер сказал, что он надеется на сотрудничество с Riyadh Air, недавно объявленной национальной авиакомпанией Саудовской Аравии, которая стремится конкурировать лицом к лицу с региональными перевозчиками, такими как Qatar Airways.

«Высокие цены на энергоносители не повлияли на спрос пассажиров на поездки в Qatar Airways, где коэффициент загрузки, показатель загрузки производственных мощностей, находится на «высоком уровне 80», — сказал Аль Бейкер журналистам.

По его словам, авиакомпания потратила на топливо в 2022 году на 2,4 миллиарда долларов больше, чем было заложено в бюджете. Авиакомпания предприняла шаги, чтобы защитить клиентов от повышения цен на энергоносители, но предупредила, что это «не безграничная подушка безопасности».

Аль Бейкер сказал, что перевозчик «борется с нефтяными компаниями» за расширение производства экологически чистого авиационного топлива (SAF), чтобы снизить цены до приемлемого уровня.

Авиакомпания стремится перейти на топливо, которое потенциально может снизить выбросы углекислого газа, или использовать его в сочетании с обычным топливом.