1. Социальная война
  2. Экология города
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции на треть увеличилось число пользующихся велосипедом

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Велосипед
Велосипед

Значительный рост количества велосипедистов во Франции с начала 2020 года констатировали специалисты ассоциации Vélo&Territoires, сообщает 9 сентября Libération.

Данные 182 репрезентативных счетчиков, регистрировавших количество велосипедов на улицах французских городов и поселков, были проанализированы специалистами ассоциации Vélo&Territoires (Вело и Территории). Оказалось, что с начала 2020 года, по сравнению с 2019 годом, число пользующихся велосипедом увеличилось на 7%. Если же удалить два месяца тотального карантина из-за COVID-19, во время которого даже количество пешеходов сократилось на 72%, то этот показатель достигнет 29%.

Столь впечатляющий рост обусловлен ростом поездок на велосипеде в городских районах (+ 33%), хотя этот феномен также заметен и в пригородных (+ 17%) и сельских районах (+ 16%), особенно во время летних каникул.

Разумеется, такие впечатляющие результаты были вызваны, прежде всего, санитарным кризисом. Двухколесный транспорт представляет собой для французов альтернативу беспорядочной сети общественного транспорта. Развитие приспособленной для езды на велосипедах инфраструктуры широко поощряется муниципалитетами. Показания упомянутых счетчиков говорят о том, что после выхода в середине мая из режима самоизоляции количество велосипедистов практически увеличилось вдвое по выходным и на четверть в будние дни по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Но такой рост использования велосипеда невозможно объяснить лишь эпидемией, поскольку велопользователей стало намного больше еще до ее начала. В период с начала января по середину марта зафиксирован то же увеличение использования велосипедных дорожек, что и после карантина (+ 27%). Во-многом это связано с забастовками в общественном транспорте, во время которых случайные пользователи велосипедов присоединились к тем, кто ездил ежедневно.

Наибольший прирост количества велосипедов был замечен именно в зимний период в городах с населением более 50 000 жителей. Так, в Шамбери (административный центр департамента Савойя) до самоизоляции прирост составил 24%, а после карантина только 12%. Соответственно, в Ренне это выразилось в цифрах в 17% против 4%, а в Париже в 82% против 67%.