1. Социальная война
  2. Экономика Пакистана
Карачи, / ИА Красная Весна

В пакистанском Карачи утвердили проект кольцевой линии наземного метро

Оскар Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда
Оскар Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда

Проект 43-километровой кольцевой линии наземного метро, проходящей через густонаселенные районы Карачи, стоимостью 273 млрд рупий ($1,56 млрд) утвердила Центральная рабочая группа по развитию (ЦРГР), 11 февраля сообщило издание The Express Tribune.

«Нам необходимо инвестировать в железные дороги, поскольку федеральное правительство поддерживает проекты, отвечающие общественным интересам», — заявил зампред Комиссии по планированию Джаханзеб Хан на встрече ЦРГР. Сообщается, что проект передан для утверждения сметы в исполком Национального экономического совета.

Сообщается, что по проекту предполагается реализовать двухколейную кольцевую железную дорогу, которая свяжет густонаселенные районы столицы провинции Синд, Карачи. На маршруте будет построено 30 станций. Строительство проекта будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства.

Согласно проекту, ежедневно линия наземного метро будет перевозить до 457 тыс. пассажиров, причем к концу срока 33-летней концессии это число может возрасти до 1 млн человек.

Проект является частью плана улучшения транспортной системы 15-миллионного города, население которого сильно превосходит по численности другие города Пакистана. На данный момент не сообщается, с каким интервалом должны будут курсировать поезда.

Напомним, Карачи в последние годы продолжает активно расти, а транспортная ситуация в городе остается плачевной ввиду отсутствия инфраструктуры. Федеральное правительство прикладывает усилия по ее созданию, чтобы избежать транспортного коллапса в городе.

Так, хотя и с затяжками по срокам и двойному превышению бюджета, в конце 2021 года была реализована первая ветка автобусного метро — «Зеленая линия». На подходе вторая очередь этого проекта — «Оранжевая линия», строительство которой растягивается уже на 5 лет.

С учетом экономичности электротранспорта, традиционного дефицита собственных углеводородов в Пакистане, а также запланированного строительства в окрестностях Карачи масштабных энергетических проектов, развитие железнодорожного транспорта выглядит оправданным и логичным решением федеральных и местных властей.