Книжные магазины необходимо сохранить для читателей и книжной отрасли
Без розничных книжных магазинов продажи на онлайн-площадках значительно снизятся, считает генеральный директор сети книжных магазинов «Магистр» Елена Штехина. Свое мнение предприниматель высказывает в сентябрьском номере журнала «Книжная индустрия».
«Магазины сегодня не только продают книги, но также являются выставочной площадкой, где посетители могут в спокойной обстановке ознакомиться с необходимой литературой, посоветоваться с продавцом при выборе книги, а дальше купить ее в интернет-магазине», — рассказывает Штехина
Без книжных магазинов на онлайн-площадках продажи книг значительно снизятся, и этот фактор многие издатели просто не учитывают, добавляет предприниматель.
Для решения проблемы неравной конкуренции, когда разница в ценах достигает 30-40%, Штехина предлагает разделять поставки во времени и в первую очередь поставлять новинки в розничные магазины, а через две-три недели выставлять на интернет-площадках. Предлагается делать большую скидку для розницы и тиражи для интернет-магазинов выпускать в упрощенном варианте по более низкой себестоимости.