Губернатор Прикамья: «культурную революцию» Гельмана уже не остановить

Изображение: maracubics.livejournal.com
«П» над Пермью
«П» над Пермью

«Культурную революцию», которую проводил в Пермском крае галерист Марат Гельман, уже не остановить, заявил губернатор Пермского края Максим Решетников на церемонии вручения премий в сфере культуры и искусства Пермского края за 2016 год. Об этом 15 января сообщил пермский телеграм-канал «Вся соль».

Церемония состоялась утром 12 января в фойе Театра оперы и балета.

Ранее аналогичные церемонии проходили в одном из главных залов города — Органном зале, а сама церемония продолжалась рекордно короткое время — 30 минут.

Напомним, губернатор Пермского края Максим Решетников, сменивший в феврале 2017 г. Виктора Басаргина, благожелательно отнесся к наследию постмодернистского проекта «пермской культурной революции», которую осуществляли в регионе галерист Марат Гельман и губернатор Олег Чиркунов.

В 2009 г. Решетников работал в должности руководителя администрации губернатора Пермского края Олега Чиркунова.

Министр культуры Пермского края при Викторе Басаргине Игорь Гладнев, напротив, называл «культурную революцию» пеной, которая ничего не принесла краю.

Комментарий редакции

Процедуру экспертного обсуждения и выбора лауреатов премий в сфере культуры и искусства Пермского края за 2016 год сопровождали скандалы. Эксперты заявляли, например, о том, что «либеральное сообщество» и власть продавливают близкие им проекты, такие как постановка «Травиаты» Театра оперы и балеты, художественным руководителем которой стал пришедший в эпоху Гельмана Теодор Курентзис.

Премию также получил коллектив Пермского «Театра-Театра» за спектакль «На каждого мудреца довольно простоты». Художественный руководитель театра — бывший вице-премьер правительства и министр культуры в эпоху Чиркунова и Гельмана Борис Мильграм.

Деятели культуры Пермского края направляли письмо в адрес президента России, где сообщали о том, что их «возмущает обилие „спорных“ спектаклей в репертуаре театра, то, что нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра».