Реновация становится поводом для революции?

Изображение: © ИА Красная Весна
Хрущевка. Москва
Хрущевка. Москва
Хрущевка. Москва

Очередной скандал в связи с грядущей реновацией разразился в Тушино на северо-западе Москвы 7 августа, сообщает REGNUM.

«Наш дом изначально ни по каким критериям не походит под реновацию, он индивидуальной планировки, это не стандартное жилье массовой застройки, о которой прописано в программе. У нас появились активисты из коммунальных квартир, 2−3 человека, которые провели собрание во дворе дома, этакий междусобойчик», — негодуют жители дома N5 улицы Циолковского.

Как отмечает один из жильцов дома, организаторы собрания действовали неправомерно: «Я лично подходила на это собрание и говорила: я против. Они ответили, что мы собираем подписи только «за». Где поставить подпись «против»? Нигде ничего не надо. Они меня включили в то число, которое не проголосовало».

В связи с тем, что коммунальщики в открытую игнорировали жителей, голосовавших против включения в программу реновации, местной активисткой Екатериной Петуховой было организованно альтернативное голосование жителей, в результате которого у протестующих есть все шансы одержать победу в борьбе за свою собственность.

«По нашему собранию 58% участвовало, из них 44% против, остальные либо за, либо воздержались. Кворум 58% — это очень важно, потому что если кворум не набирает 50%+1 голос, то собрание считается несостоявшимся. У нас считалось состоявшимся, и по этому собранию мы блокирующую треть набрали и перебрали, потому что было постановление для входа в реновацию: нужно набрать 2/3+1, а для выхода 1/3 + 1 блокирующую, вот мы её набрали и перебрали. То, что они (коммунальщики, — прим. ИА Красная Весна) набрали эти 2/3, не выдерживает никакой критики. Во-первых, по цифрам не получается. Если складывать 68% якобы участвующих и наши 44% против, 100% не получается. Во-вторых, мы знаем точно один случай подлога на собрании и докажем это в суде», — описывает ситуацию местная активистка Екатерина Петухова.

Также после организации альтернативного собрания жители написали свои обращения в Государственную Думу и управление района. Было подано исковое заявление в прокуратуру. Прокуратура пообещала провести расследование, но все свелось к тому, что это дело поручили разобрать местному участковому, который не занимается решением этого вопроса, разъясняет Петухова.

«Участковый тянет время, хоть это не его юрисдикция, этим должны заниматься совершенно другие люди, должна быть прокурорская проверка. Ему сбросили, чтобы от нас отвязаться. Ему положено было за 10 дней подать все запросы, он ничего не сделал, кроме того, что подал запрос в управу, но в управе нет письменного решения жильцов», — заявила она.

Местная активистка также подчеркнула и тот факт, что все законные требования местных жителей представители власти просто отказываются видеть.

«Мы обращались во все инстанции абсолютно, включая районную жилищную инспекцию, нас «футболят» по вертикали власти, все дают отписки. Ощущение, что они просто замалчивают результаты. По жилищному кодексу РФ следующее собрание отменяет предыдущее, если оно противоположный результат дает. Но его не заметили, потому что им было выгодно именно таким образом поступить. Видела много публикаций, что управа получает просто баснословные премии по 500 тысяч, даже рядовые сотрудники, чтобы в программу реновации было втянуто как можно больше домов. Я уверена, что у мэрии Москвы нет таких установок, но префектуры и управы — это государство в государстве. Как потом Москва будет это расхлебывать, вообще непонятно», — рассказывает Екатерина.

Напомним, что это не первый скандал, связанный с программой реновации в Москве.

Так, 14 мая в связи с недовольством жителей был организован митинг против принятия закона о реновации, исходя из которого чиновники собираются снести 4,5 тысячи жилых домов. Акция проходила на проспекте Академика Сахарова и, по оценке ГУ МВД, собрала под свои лозунги от 5 до 8 тысяч человек.

Участники митинга высказывались о том, что закон о реновации принимается в интересах застройщиков и недобросовестных чиновников.