В Китае подсчитали время на дорогу до работы большинства жителей в стране
Время, затрачиваемое на дорогу работниками крупных городов Китая, в 2022 году не увеличилось благодаря эффективной системе местного транспорта, говорится в новом официальном отчете министерства жилищного строительства и развития городских и сельских районов Китая, сообщает 18 августа издание Yicai.
В 2022 году в трех мегаполисах — Пекине, Шанхае и Чунцине — вновь принятые на работу молодые люди в возрасте до 25 лет в среднем преодолевали более 10 км в одну сторону, а 10% из них — более 25 км, говорится в докладе, выпущенном совместно с рядом ведомств министерства жилищного строительства и развития городских и сельских районов Китая.
В нем также отмечается, что 14% новой работающей молодежи в Пекине преодолевают расстояние более 25 км, а для 27% поездка занимает более одного часа.
В отчете рассматриваются 45 городов Китая, в которых действует железнодорожный транспорт, изучаются среднее расстояние и время ежедневных поездок жителей этих городов.
Согласно отчету, в прошлом году только 50% жителей этих 45 городов добирались до работы на расстояние не более пяти километров, а более 14 млн человек по-прежнему добираются до работы более часа. При этом среди восьми мегаполисов с населением более 10 млн человек, за исключением Уханя в центральном Китае, доля офисных работников с продолжительностью поездки на работу более 60 минут в остальных семи городах не увеличилась.
В докладе говорится, что относительно стабильное время поездки на работу в крупных городах отчасти объясняется наличием систем городского железнодорожного транспорта.
Фу Линьфэн, один из авторов доклада и директор Центра применения данных и инноваций отделения транспортных исследований Китайской академии городского планирования и дизайна, в интервью Yicai отметил, что в 2022 году среднее время поездки на работу для жителей сверхкрупных городов сократилось, и пока неясно, будет ли расстояние между местом жительства и работой оставаться относительно стабильным в ближайшие годы.
«Радиус зоны досягаемости зависит от возможностей местного общественного транспорта», — говорит Фу. «Например, радиус поездки на метро составляет около 30-35 км, а региональная железная дорога может увеличить этот радиус до 50-80 км».
(теги пока скрыты для внешних читателей)