Кургинян: правый поворот России — это опасный троянский конь

Правый поворот в России — это опасный троянский конь, которому не будут рады ни у нас в стране, ни за рубежом, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 14 июня в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

По мнению политолога, позднесоветская и постсоветская политика во много строилась на базе «тандемов» руководителей СССР/России и США. В качестве примера аналитик привел тандем «Никсон-Брежнев», который стал возможен только после убийства Кеннеди и, таким образом, ликвидации тандема «Хрущев-Кеннеди».

«Сколько времени прожил Хрущев политически после того, как убили Кеннеди? Ну, недолго, правда? Как именно метался Роберт Кеннеди, предупреждая, что будет происходить так? Семейство Кеннеди неидеально, но как только некий — очень условный, с Карибским кризисом и всё, — тандем Хрущева-Кеннеди был уничтожен, возник тандем Никсон-Брежнев», — заявил Кургинян.

По словам философа, после краха Советского Союза в планах у новой российской элиты был привод к власти Юрия Скокова, который был приемлем для Республиканской партии США. Однако, довольно неожиданное появление Билла Клинтона на посту президента США, по заявлению политолога, вынудило Ельцина отменить чрезвычайное положение, по которому надо было сначала уничтожить и коммунистов, и либералов, а затем передать власть Скокову.

Аналитик отметил, что каждый раз когда в истории России шла речь о таких политиках, как Скоков и ему подобных — Лебеде, Стрелкове, Пригожине — предполагался не только правый поворот российской политики, но ещё и превращение страны в конфедерацию, которая смертельна для России.

«Эти правые хотят несколько вещей. Они ненавидят всё советское и хотят его репрессивного уничтожения по модели Пиночета, они ненавидят либералов и готовы их уничтожать так же. И они хотят всегда конфедерализации — вот эту карту они прячут в рукаве», — заявил Кургинян.

Именно поэтому, по словам политолога, правый поворот российской политики — это большой вопрос. Однако, философ отметил, что и сегодняшняя европейская, западная, мировая левизна — это «мразь, законченная и безнадежная».

«Но [правый поворот] тоже не только не панацея, это очень двусмысленная штука. Этот правый поворот — это такой троянский конь, при котором там мы ничего не получим, а что начнется здесь — это еще отдельный вопрос», — сказал Кургинян.