Брукингский институт: настало время структурных изменений для равенства

Дэвид Клёкер. Негр с попугаями и обезьянами (фрагмент). 1670
Дэвид Клёкер. Негр с попугаями и обезьянами (фрагмент). 1670

Разогрев рынка труда не позволит решить проблему равенства белых и цветных граждан США, для этого потребуется изменение политики и структурные преобразования общественных институтов, считают директор проекта Гамильтон Брукингского института Венди Эдельберг с соавторами, 2 сентября сообщает пресс-служба института.

Они признали успехи Федерального комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы (FOMC) США по сокращению неравенства между белыми и цветными, но считают их недостаточными.

FOMC разработал и воплотил политику по разогреву рынка труда, что снизило совокупный уровень безработицы и привело к сокращению разрыва в уровне безработицы по расовому и этническому признаку, рассказали эксперты.

Они указывают на то, что, помимо преимуществ, выбранный FOMC подход имеет и существенные недостатки. Они считают, что, хотя сильные рынки труда позволили сократить уровень расового и этнического неравенства, сам по себе сильный рынок труда вряд ли устранит разрыв в уровнях расовой и этнической безработицы, который сохранялся на протяжении десятилетий.

«Создание истинного равенства возможностей потребует структурных изменений в наших институтах, политике и отношениях», — заявили они.

Исследователи пообещали, что структурные изменения не только снизят барьеры для цветных и других ущемленных групп, но и помогут сделать экономику более эффективной.

Комментарий редакции

Нет сомнения, что структурные изменения, связанные с рынком труда, не ограничатся только им. Речь идет о масштабных преобразованиях всего общества.

Движение за права цветного населения США за последние годы резко набрало обороты и не собирается сворачиваться. При этом надо понимать, что речь идет не о равенстве (equality), всегда понимавшемся как равенство возможностей, а о равенстве результата (equity).

Ярчайшим примером тут может служить ситуация с классами для более глубокого изучения предметов в школах города Бостона. Поступление в классы регулировалось баллом, набранным на вступительных тестах, одинаковых для всех (это равенство). Но поскольку процент чернокожих в этих классах был ниже, чем в целом в школе, классы было решено ликвидировать во имя равенства результата (все не будут знать).

Таким образом, внедряемое в США сейчас леваками понятие «равенство» начисто отменяет равенство возможностей и меритократический принцип.