Педагоги должны овладеть цифровыми технологиями в образовании — замминистра

Изображение: geralt, pixabay, cc0
девушка, цифровой
девушка, цифровой

Необходимость изменений в работе и подготовке педагогов в связи с внедрением цифровой образовательной среды обострилась из-за перехода к дистанционным формам образования, заявила заместитель министра образования Новосибирской области (НСО) Мария Жафярова 5 октября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Жафярова подчеркнула, что в настоящее время по причине пандемии коронавируса обострилась актуальная необходимость для учителей по освоению новых электронно-цифровых технологий, используемых в образовательном процессе.

«Пандемия и связанные с ней инструменты, которые, следует вводить в работу школы и в подготовку педагога — в этом актуальность, конечно, обострилась», — заверила она.

Замминистра образования НСО указала, что текущие требования организации образовательного процесса сделали обязательным для учителей освоение цифровых инструментов. Это не зависит от желания педагогов, а является насущной необходимостью, отметила она.

«Сама организация образовательного процесса способствовала тому, что хочешь — не хочешь, но инструментом ты обязан владеть», — подчеркнула Жафярова.

Также замминистра образования НСО объяснила, что дистанционное образование повлекло изменение в основной образовательной программе подготовки педагогов. Это коснулось разработки и совершенствования новой цифровой дидактики и вопросов переформатирования уроков.

«(Совершенствуется) раздел, связанный с цифровой дидактикой, разделы, связанные с переформатированием урока, с пониманием того, что дистант — это не традиционный урок, перенесенный на (цифровую платформу), здесь меняется содержание, средства и, безусловно, форма (обучения). И особенности восприятия аудитории, подача материала», — резюмировала Жафярова.