На Сахалин грузы будут доставлять по Севморпути
По Северному морскому пути уже в этом году начнут доставлять грузы в Сахалинскую область, 23 апреля сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.
Запускается альтернативный путь доставки в островной регион грузов, необходимых для развития строительной отрасли, ЖКХ, сельского хозяйства и других жизненно важных сфер. Транспортировка по Северному морскому пути будет быстрее и экономичнее.
«Северный морской путь — это самый выгодный путь по морю сегодня. Прежде всего, за счет его субсидирования со стороны федерального центра. Если он заработает так, как мы рассчитываем, это будет мощная козырная карта для Сахалинской области. Первый шаг будет сделан уже в этом году. СМП возможно использовать для развития нефтегазовых проектов, можно будет завозить в несколько раз больше грузов для их работы и обслуживания. Бизнесу, который заинтересован в доставке по альтернативному маршруту, будем оказывать всяческую поддержку», — сказал губернатор Валерий Лимаренко.
Сегодня основной путь завоза грузов в островной регион проходит по железной дороге. Из Москвы по Транссибирской магистрали и далее по паромной переправе Ванино — Холмск или по линии Владивосток — Корсаков. Доставка занимает около 48 дней.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максима Жоголева, по Северному морскому пути завоз грузов происходит за 28 дней.
В 2022 году по Севморпути доставили 34 миллиона тонн грузов. В 2023-м планируют поставить столько же, несмотря на заявленные ранее 36 миллионов тонн. Однако эти цифры могут корректироваться. По итогам 2024 года грузопоток по маршруту должны увеличить до 80 миллионов тонн, к 2031 году — до 200 миллионов тонн.
По мнению экспертов, грузопоток по Севморпути к 2030 году должен по плану вырасти до 150 миллионов тонн, то есть превысить суммарные мощности портов. Однако порядка 20 миллионов тонн составят каботажные внутренние перевозки, которые больших портовых мощностей не требуют, и примерно столько же — транзитные морские перевозки.
Ранее вице-премьер — министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что для развития Северного морского пути до 2035 года планируют построить 120 судов разного типа и назначения. «Росатом» разработал федеральный проект развития круглогодичного судоходства на СМП. «Норникель» увеличил перевозки по Севморпути — за два года почти на 80 процентов. С 1 апреля 2024 года вступит в силу закон о северном завозе.