Обида опеки выше закона

Изображение: Цитата из х∕ф «Малыш». Реж. Чарли Чаплин. 1922. США
Разлука
Разлука

Пожилой женщине, борющейся за право воспитывать трех внуков после смерти дочери, сотрудница опеки отказала в приеме документов из-за личной обиды, 29 августа сообщает корреспондент ИА Красная Весна из Нижнего Новгорода.

Женщина пыталась подать заявление об опекунстве над старшими внуками в Нижегородский отдел опеки и попечительства (ОПиП). Однако, приехав в приемные часы с пакетом документов, бабушка получила отказ.

Сотрудница отдела опеки, отказавшись представиться, заявила пожилой женщине, что принимать документы не будет. Последняя сразу позвонила юристу, представляющему ее интересы во всех судах, связанных с защитой детей и сохранении родственных связей, эксперту РВС Альбине Волковой. По рекомендации юриста, бабушка потребовала письменного мотивированного отказа. На помощь сотруднице опеки подоспела и сама руководитель отдела, чьими стараниями все трое внуков были отобраны с нарушением закона и разлучены.

Со слов бабушки, начальник отдела ОПиП управления образования администрации Нижегородского района Митрофанова Е. Г. заявила, что она не примет документы, так как Натальей Георгиевной на нее написана масса жалоб в суд, в прокуратуру Нижнего Новгорода и уполномоченному по правам человека в Нижегородской области.

«На мой вопрос, на каком основании вы у меня не принимаете документы, Митрофанова заявила, что мне достаточно того, что завтра будет суд, а после суда, по вашей милости, меня вызывают в прокуратуру», — поделилась с корреспондентом пенсионерка.

На действия опеки пенсионерка написала жалобу на имя главы администрации Нижегородского района.

Напоминаем, что в соответствии со статьей 6 федерального закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица.

В середине августа бабушка через суд добилась, чтобы ее младший внук, изъятый работниками опеки, не был разлучен со старшими братом и сестрой и усыновлен как сирота.