1. Реальная Россия
  2. Новости образования
Москва, / ИА Красная Весна

Коммуникация детей с ИИ не будет проецироваться на общение с людьми— мнение

Цитата. М/ф «В стране невыученных уроков». Реж. Юрий Прытков. СССР. 1969
Цитата. М/ф «В стране невыученных уроков». Реж. Юрий Прытков. СССР. 1969

Грубое общение ребенка с искусственным интеллектом не может проецироваться на настоящих людей, заявила директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ (вуз-участник Проекта 5-100) Елизавета Сивак 2 апреля ИА Красная Весна.

Сивак заметила, что коммуникация детей с родителями и гаджетами отличается. По ее мнению, несмотря на то, что вопросы про эффекты технологий очень интересные, важные и актуальные, здесь не следует делать сильных выводов, потому что пока нет данных.

«Мне кажется, что дети могут грубее общаться с этими устройствами, потому что коммуникация родителей с ребенком вертикальная, а не равная, не партнерская», — сказала Сивак.

Эксперт отметила, что дети могут попробовать транслировать тот стиль коммуникации, который они изучили при взаимодействии с гаджетами.

«Мы чаще говорим ребенку, что ему или ей делать, чем ребенок говорит нам. Очень часто взрослые разговаривают с ребенком строго. Ребенок точно так же не может говорить с взрослым, это будет воспринято как нарушения сложившегося порядка вещей. А с этими технологиями ребенок вполне может попробовать вести себя так, как с ним ведут себя взрослые. Возможно, ребенок так себя ведет, потому что он транслирует тот стиль коммуникации, который ему показали. Возможно, ребенку интересно это попробовать самому», — добавила Сивак.

Сивак считает, что ребенок, спроецировавший свой стиль общения, приобретенный во время взаимодействия с гаджетами, получит отпор от других людей.

«Возможно, если он начнет так же общаться с настоящими людьми, то люди достаточно быстро дадут ему отпор. Это было бы интересно изучить, однако не факт, что такое поведение будет проецироваться. Мне кажется, что долгосрочно не будет», — считает Сивак.

Напомним, в исследовании Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) говорится о том, что общение детей в малом возрасте с голосовыми помощниками может в дальнейшем привести к формированию зависимости личных отношений от виртуальных программ.