Эксперты Китая критикуют расследование аварии АПЛ США в Южно-Китайском море
Критические высказывания в адрес США в связи с опубликованными результатами расследования аварии американской атомной подводной лодки «Коннектикут» в Южно-Китайском море высказали китайские эксперты. 2 ноября обзор ситуации и ряд комментариев опубликовало издание Global Times.
«Последнее заявление США остается коротким и неясным, и оно по-прежнему не отвечает на многие вопросы, которые волнуют международное сообщество», — цитирует издание заявление Чжана Цзюньшэ, старшего научного сотрудника Военно-морской исследовательской академии Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Военный эксперт обратил внимание, что по-прежнему не получены ответы на вопросы о точном месте аварии, миссии атомной подводной лодки в момент крушения и факте утечки ядерного топлива или ее отсутствия.
Представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь отметил, что формулировка командования Седьмого флота относительно места аварии «международные воды в Индо-Тихоокеанском регионе» не дает возможности понять, в зонах экономических интересов (или даже территориальных водах) каких стран случилось столкновение, произошла ли утечка ядерного топлива, и как это повредило морской среде.
Китайский военный эксперт и телекомментатор Сон Чжунпин заявил, что столкновение с подводной горой вполне могло привести к повреждениям, вызывающим утечку ядерного топлива. Он обратил внимание на полеты американского самолета WC 135-W, обладающего возможностью обнаружения радиоактивных материалов, над Южно-Китайским морем.
Издание публикует мнение экспертного сообщества, обсуждающего недавние учения кораблей ВМС США и Японии, утверждающего, что корень аварии заключается в долгосрочном присутствии США в Южно-Китайском море. Это присутствие, преследуя достижение США эгоистичных геополитических интересов, создает проблемы в регионе.
1 ноября пресс-служба Седьмого флота ВМС США опубликовала заявление, в котором было указано, что авария АПЛ «Коннектикут», произошедшая 2 октября, была вызвана столкновением с «подводной горой».
Первое сообщение о случившейся аварии США разместили 7 октября.