Латвия стоит на пороге финансового кризиса?
Обвинение крупного латвийского банка ABLV Bank в отмывании денег и задержание президента Центробанка Латвии Илмара Римшевича по подозрению в вымогательстве взятки серьезным образом подрывают доверие к финансовой системе Латвии, 20 февраля сообщает информационный портал Delfi.
Середина февраля выдалась необычайно жаркой для финансового сектора Латвии. Не успел затихнуть скандал с Rietuma Bank, который должен выплатить 30 миллионов евро по решению французского суда, как 14 февраля Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Министерства финансов США (FinCEN) предъявила обвинения ABLV Bank в создании схем по отмыванию средств и в подкупе латвийских должностных лиц. На волне этих сообщений банк потерял порядка 600 миллионов евро и уже в понедельник Банк Латвии выделил ABLV Bank кредит в размере 97,5 млн евро для обеспечения необходимой ликвидности под залог активов.
Одновременно президент Банка Латвии оказался под пристальным вниманием латвийских борцов с коррупцией. 16 февраля Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) провело обыски на рабочем месте и в частном доме президента Банка Латвии Илмара Римшевича. Сам Римшевич был задержан и после 2-дневного допроса отпущен под залог в размере 100 000 евро. Представители БПБК заявили, что Римшевич подозревается в вымогательстве взятки в крупном размере. Добавило остроты заявление владельца банка Norvik Григория Гусельникова, где Гусельников утверждает, что Римшевич вымогал взятку в размере 100 000 евро. Госполиция Латвии подтвердила, что иск Norvik банк к Латвии принят к рассмотрению.
Должностные лица Латвии наперебой комментируют создавшуюся ситуацию в попытке спасти стремительно тающую репутацию. Не обошлось без российского следа — в качестве доказательства связи Римшевича с Россией фигурирует фото 2010 года, где Римшевич сидит за столом в компании Дмитрия Пильщикова (на тот момент глава российского Научно-исследовательского института информационных технологий).
Стоит напомнить, что финансовые институты Латвии в прошлом году были проверены финансовыми аудиторами из США. При этом аудиторами была запрошена и получена информация, выходящая за рамки аудитируемой.