25
  2. Открытия ученых
Тель-Авив, / ИА Красная Весна

Знакомьтесь, Нешер Рамла Хомо — новый древний человек, найденный в Израиле

Леон Бакст. Древний ужас. 1908

Новый вид древнего человека был открыт после изучения фрагментов окаменелых костей, выкопанных на месте, используемом цементным заводом в центральном Израиле, 24 июня сообщает Reuters.

По словам исследователей из Тель-Авивского университета и Еврейского университета в Иерусалиме, фрагментам черепа и нижней челюсти с зубами было около 130 тысяч лет, находка может заставить переосмыслить части человеческого генеалогического древа.

Нешер Рамла Homo, названный в честь места к юго-востоку от Тель-Авива, где он был обнаружен, мог жить совместно с нашим видом, Homo sapiens, более 100 тысяч лет назад и, возможно, даже скрещивался, согласно находкам.

Исследование добавило, что первые люди, у которых были очень большие зубы и не было подбородка, также могли быть предками неандертальцев, что ставит под сомнение нынешнюю позицию о том, согласно которой наши эволюционные кузены произошли из Европы.

«Открытие нового типа Homo имеет большое научное значение», — сказал один из руководителей группы, которая проанализировала останки, Исраэль Гершковиц из Тель-Авивского университета.

По его словам, находка «позволяет нам по-новому осмыслить ранее найденные человеческие окаменелости, добавить еще один кусок к загадке человеческой эволюции и понять миграции людей в старом мире».

Окаменелости были обнаружены во время исследования района добычи цемента в Нешере, недалеко от города Рамла, доктором Йоси Зайднер из Еврейского университета, говорится в заявлении университетов

Инструменты и кости

Кости были обнаружены на глубине около восьми метров среди каменных орудий, а также кости лошадей и оленей. В исследовании говорится, что Нешер Рамла похож на донеандертальские группы в Европе.

«Это то, что заставляет нас предположить, что эта группа Нешер Рамла на самом деле является большой группой, которая возникла очень рано и является источником европейских неандертальцев»,  — сказала физический антрополог из Центра Дэна Дэвида и Института Шмуниса Хила Мэй, Тель-авивский университет.

Эксперты так и не смогли полностью объяснить, как гены Homo sapiens присутствовали в более ранней популяции неандертальцев в Европе, сказала Мэй, и Нешер Рамла может быть загадочной группой, ответственной за это.

По ее словам, у челюстной кости не было подбородка, а череп был плоским. Позже анализ трехмерной формы исключил связь с какой-либо другой известной группой.

По словам Мэй, они действительно совпали с небольшим количеством загадочных человеческих окаменелостей, найденных в другом месте в Израиле, датируемыми еще раньше, которые антропологи так и не смогли определить.

С точки зрения доктора Рэйчел Сариг из Тель-Авивского университета, будучи перекрестком между Африкой, Европой и Азией, земля Израиля служила «плавильным котлом», в котором различные человеческие популяции смешивались друг с другом, чтобы впоследствии распространиться по всему Старому Свету.