Белый дом: мы призываем все американские компании инвестировать в США

Изображение: Комбакова Юлия © ИА Красная Весна
Белый дом
Белый дом

Призыв строить заводы и инвестировать в американскую экономику последовал от пресс-секретаря президента США Сары Сандерс во время регулярного брифинга в Белом доме, 1 августа передает РИА Новости.

Пресс-секретарь отметила, что: «Мы бы хотели, чтобы все американские компании инвестировали здесь». Это высказывание последовало после того, как поднялся вопрос о планах компании Tesla построить свой завод в Шанхае.

Сандерс также обвинила КНР в нечестной экономической борьбе и призвала отказаться от ведения «нездорового сотрудничества с такими странами».

Напомним, американская компания Tesla Inc. начала продавать автомобили в Китае в 2014 году, отправляя их со своей фабрики в Калифорнии. КНР быстро стала вторым рынком для компании после Соединенных Штатов.

Поэтому 10 июля основатель Tesla Илон Маск подписал соглашение о строительстве недалеко от Шанхая завода, способного выпускать около 500 тыс. машин в год. Это будет первый завод компании за пределами США.

Комментарий редакции

Пресс-секретарь Дональда Трампа выражает тот политический курс, с которым президент шел на выборы и одержал на них победу. Его суть отражена в выборном слогане Трампа «Make America Great Again».

В соответствии с выбранным курсом, американские компании должны инвестировать в экономику США. Это предполагает строительство заводов на территории штатов, предоставление новых рабочих мест и уплату налогов в федеральный бюджет.

Подобный политический курс в экономике становится особенно актуальным, когда Соединенные Штаты развязали против КНР торговую войну и обратились к протекционизму, что скорее говорит об угасании мощи США, нежели об их росте.

Но для крупных компаний подобные войны не приносят прибыли, так как они потенциально теряют огромные рынки, где могут сбывать свою продукцию. Так, Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей, и Tesla не желает терять столь лакомый кусок «мирового пирога».

Таким образом, в США все сильнее обостряется конфликт между национальным бизнесом и транснациональным, который не имеет привязки к одному государству и ищет то место, где ему будет выгоднее, несмотря на политическую конъюнктуру.