Регионы Германии потребовали от канцлера заняться проблемой беженцев

Изображение: (сс) Paul Sableman
Добро пожаловать, мигранты!
Добро пожаловать, мигранты!

Миграционная политика должна стать приоритетной для канцлера ФРГ Олафа Шольца, заявил премьер-министр федеральной земли Гессен Борис Райн 12 марта в интервью немецкому новостному порталу T-Online.

По мнению Райна, федеральные власти должны приложить значительно больше усилий для депортации мигрантов, которым было отказано в убежище. Формально депортацией должны заниматься региональные власти, но «практически нам связаны руки», отметил политик.

«Гессен не может вести переговоры со странами происхождения, которые отказываются или ставят препятствия для возвращения своих граждан. Это задача федерального правительства», — сказал Райн.

Власти земли Гессен смогли в прошлом году депортировать около 1000 мигрантов из 17800 человек, кому было отказано в убежище. Всего в Германии ожидают принудительного возвращения на родину 304 тыс. беженцев.

«Муниципалитетам нужны деньги и ограничение притока иммиграции, а не саммиты и новые стимулы для мигрантов», — отметил премьер-министр Гессена. «Федеральный центр по-видимому не понял, что происходит на местах. Муниципалитеты достигли предела своих возможностей», — добавил он.

Аналогичную позицию высказал президент Немецкой ассоциации земельных округов (Deutscher Landkreistag) Райнхард Загер. Он потребовал организовать федеральные центры приема беженцев, которые будут перенаправлять в регионы только тех, кто имеет право на получение убежища в ФРГ.

Напомним, ранее министр внутренних дел ФРГ Нэнси Фэзер провела саммит с регионами по вопросу приема и распределения беженцев. При этом она пообещала обсудить увеличение финансовой помощи из федерального центра только апреле 2023 года.

Комментарий редакции

Ситуация с беженцами в регионах Германии действительно стала серьезной проблемой для региональных властей. Муниципалитеты испытывают большие трудности с размещением и финансовым обеспечением беженцев. Но гораздо большую головную боль чиновники испытывают от роста социального напряжения.

В условиях крайней ограниченности ресурсов муниципалитеты вынуждены перенаправлять иммиграционные потоки в небольшие города и поселения, в результате чего там резко меняется социальная структура и возрастает уровень преступности.

Размещение большого количества мигрантов в небольших городах позволяет им чувствовать себя хозяевами положения, что ведет к конфликтам с местными жителями. Молодые беженцы устанавливают свои правила в школах, клубах и на дискотеках.

Нередко происходят групповые изнасилования, которые полиция и муниципалитеты стараются не афишировать, чтобы избежать еще большей эскалации. В итоге местные жители начинают резко протестовать против миграционной политики властей, несмотря на всю вбиваемую им много лет в голову толерантность.

При этом федеральные власти агитируют за облегчение иммиграции в страну, чтобы компенсировать нехватку рабочих рук в экономике. Однако на фоне набирающей ход деиндустриализации и падения уровня жизни в Германии через несколько лет немцы рискуют остаться один на один с огромным количеством безработных мигрантов, что неизбежно усилит ультраправые настроения среди коренного населения.

Но и сама миграционная среда будет неизбежно радикализироваться, о чем позаботятся уже давно укорененные в ФРГ структуры вроде «Серых волков». При этом есть основания полагать, что и те и другие смогут в итоге договориться.

Миграционная политика федерального центра в Германии и его неизменный «зеленый» курс делают все, чтобы ситуация развивалась именно в этом направлении. А события на Украине и милитаристская риторика властей ФРГ и Запада в целом показывают совершенно очевидно, против кого будет направлена эта радикализация в первую очередь.