1. Экономическая война
  2. Экономика Египта
Каир, / ИА Красная Весна

Египет повысил транзитные сборы для судов, проходящих через Суэцкий канал

Суэцкий канал. Британская открытка конца XIX века
Суэцкий канал. Британская открытка конца XIX века

На 10% повысил Египет транзитные сборы для судов, проходящих через Суэцкий канал, один из самых важных водных путей в мире, 1 марта сообщает Africa News.

Как заявила администрация Суэцкого канала, увеличение «соответствует значительному росту мировой торговли», и сделано для «развития и улучшения транзитных услуг» канала.

Сообщается, что для судов, перевозящих сжиженный природный газ, химикаты и другие жидкие наливные продукты, плата увеличилась на 10%. Суда, перевозящие транспортные средства, природный газ и генеральные грузы, а также многоцелевые суда, увеличатся на 7%, а на нефтяные танкеры и сухогрузы — на 5%.

Также сказано в заявлении администрации, что это увеличение может быть пересмотрено или отменено позднее, в зависимости от развития мировых перевозок.

Власти канала работают над расширением и углублением южной части водного пути, где в марте 2021 года огромный корабль сел на мель и закрыл канал. Шестидневная блокировка нарушила международные перевозки. Некоторые корабли были вынуждены пройти долгий путь вокруг мыса Доброй Надежды через южное побережье Африки, неся дополнительные расходы на топливо и другие цели. Сотни других кораблей ждали на месте окончания блокады.

Напомним, через Суэцкий канал, связывающий Средиземное и Красное моря, проходит около 10% мировой торговли, в том числе 7% нефти. Для Египта канал, который был впервые открыт в 1869 году, является источником национальной гордости и источником иностранной валюты. Власти заявили, что в прошлом году через канал прошло 20 649 судов, что на 10% больше, чем 18 830 судов в 2020 году. Годовой доход канала достиг $6,3 млрд в 2021 году, что является самым высоким показателем в его истории.

Как заявил глава администрации Суэцкого канала адмирал Усама Рабие, в прошлом месяце через этот водный путь прошло 1713 судов, что принесло доход в размере $545 млн. В феврале 2021 через канал прошло 1532 корабля, заработав $474 млн. Судоходная отрасль все еще находится под давлением пандемии.