В Газе решили снять свой сериал о палестино-израильском конфликте

Изображение: Кадр из фильма "1984"
Пятиминутка ненависти
Пятиминутка ненависти
Пятиминутка ненависти

Палестинская радикальная группировка ХАМАС решила дать свой ответ на популярные израильские сериалы, посвященные тематике палестино-израильского конфликта, говорится в статье, опубликованной 17 января в британской газете Daily Mail.

В качестве примера приводится израильская драма о спецназе под названием «Фауда», которая собрала миллионы зрителей на таких платформах, как Netflix, HBO и Apple TV+.

«Фауда», что в переводе с арабского означает «хаос», показывает жизнь подразделения сил безопасности Израиля, которое совершает рейды на палестинских территориях.

Идея смотреть израильские сериалы в Газе, находящейся под израильской блокадой — это не лучшая идея, считает местный режиссер Мохаммед Сорайя. Смотреть любой израильский сериал означает поддерживать «нормализацию» отношений с еврейским государством, считает Сорайя, который снимает собственный сериал о конфликте.

Сорайя считает, что израильская телепродукция «поддерживает сионистскую оккупацию», потому что их сюжеты «криминализируют палестинский народ».

«Мы хотим перевернуть уравнение, показать палестинскую точку зрения, показать драму о духе нашего сопротивления», — заявил он.

ХАМАС считается террористической организацией в Израиле, США и Европейском союзе. Исламистская группировка контролирует сектор Газа, бедную территорию с населением 2,3 миллиона человек, с момента своего прихода к власти в 2007 году.

ХАМАС также управляет телеканалом «Аль-Акса» и инвестирует как в сериалы, вдохновленные Голливудом, так и в турецкие «мыльные оперы», популярные на Ближнем Востоке.

Готовящийся сериал под названием «Кабдат аль-Ахрар» («Кулак свободных»), пересматривает израильскую операцию 2018 года в секторе Газа, в результате которой погибли семь боевиков ХАМАС и израильский офицер.

Главные герои — боевики ХАМАС, который с 2008 года вел четыре войны против еврейского государства. Производство телесериалов в Газе осложняется скудностью бюджетов, что не позволяет в достаточной степени оплачивать работу актеров и съемочной группы, а также сказывается на качестве декораций и бутафории. При этом у студии есть обязательство выпустить около 30 серий к апрелю, когда мусульмане празднуют священный месяц Рамадан.

В то время как в израильских сериалах часто участвуют актеры из числа арабских жителей страны, в телевизионных постановках в Газе израильские актеры не используются. Это заставляет искать подходящих актеров среди местного населения, что зачастую подвергает опасности ответственных за подбор актеров.

В качестве главы израильской службы внутренней безопасности «Шин Бет» в новом сериале выступит палестинский актер Джавад Харуда. Чтобы войти в роль, Харуда сказал, что «впитал сценарий», и добавил, что излишняя убедительность зачастую вредит ему.

«Некоторые женщины смотрят на меня и молятся, чтобы я умер», — сказал он, однако добавил: «Я счастлив, когда меня оскорбляют. Это значит, что я добился успеха».

По требованию муфтия ХАМАС все актрисы носят платки, даже если играют еврейских персонажей, а все действующие лица говорят исключительно по-арабски.

«В одном сериале я играла еврейку», — сказала актриса Камила Фадель. _«После того, как сериал вышел в эфир, женщина пыталась задушить меня. Она сказала мне: „Я тебя ненавижу, ты причиняешь нам боль“. В другой раз 13-летний мальчик бросил мне в голову камень, думая, что я еврейка… Это значит, что я хорошо сыграла свою роль».

«В драмах нет любви», — с сожалением констатирует палестинский режиссер и критик Джамаль Абу Алкумсан в контексте того, что и без того редкие местные постановки служат в основном «инструментом сопротивления». Абу Алкумсан считает, что потенциал таких постановок огромен, но и проблем много.

«В Газе мы живем в условиях блокады, это уникальная ситуация в мире», — сказал он, выступая в своей художественной галерее, которая в будущем должна превратится в небольшую кинотеку.

«Поэтому нам нужно, чтобы продюсеры инвестировали в качественные сериалы и рассказывали остальному миру нашу историю. У нас есть хорошие актеры, им просто нужны хорошие режиссеры и средства».

На данный момент Абу Алкумсан выразил сомнение в том влиянии, которое окажут такие шоу. «Телевизионные драмы — это оружие, но перед лицом Израиля местное производство находится на низком уровне», — сказал он.