Сиднейскому оперному театру исполнилось 50 лет
Пятидесятилетие Сиднейского оперного театра, ставшего одним из архитектурных шедевров XX века, отпраздновали в Австралии. Вечером лазерное шоу осветило «паруса» здания над гаванью Сиднея. Об этом 20 октября сообщает AGI.
50 лет назад королева Великобритании Елизавета II открыла концертный зал, который с тех пор посещают около 11 млн человек ежегодно.
Здание оперного театра имел сложный генезис. Начнем с того, что его архитектор, датчанин Йорн Утзон, никогда не ступал в спроектированное им здание.
В 1956 году он выиграл конкурс, победив 232 других кандидата. В следующем году он переехал в Австралию со своей семьей, чтобы реализовать проект. Но в 1966 году Йорн Утзон покинул строительную площадку, каркас которой был почти готов, и покинул Австралию из-за разногласий с министром общественных работ штата по поводу концепции, бюджета и финансирования проекта.
Достраивали здание другие архитекторы, кардинально изменив планы внутреннего убранства оперного театра.
А Йорн Утзон так и не вернулся в Австралию. Первоначальный архитектор ныне знакового здания умер в Копенгагене в 2008 году.
Годом ранее Сиднейский оперный театр был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, которая определила его как «архитектурный шедевр ХХ века». Строительство этого инновационного здания длилось 14 лет, а его стоимость, первоначально оценивавшаяся в 7 млн австралийских долларов, к моменту завершения выросла до 102 млн австралийских долларов.
Проект финансировался в основном за счет государственных лотерей. В плетеных сводчатых «парусах», покрытых более чем миллионом шведской плитки, расположены два театра и ресторан, опирающиеся на огромную бетонную платформу. По данным ЮНЕСКО, эта «большая городская скульптура» представляет собой «смелый и дальновидный эксперимент, оказавший длительное влияние на формирующуюся архитектуру конца XX века».
В оперном театре за его историю было немало забавных моментов. В 1980-х годах над оркестровой ямой театра Джоан Сазерленд была установлена сетка после того, как курица, участвовавшая в оперном спектакле, слетела со сцены и приземлилась на виолончелиста.