Корейские католики почтили память мучеников XIX века

Жан-Леон Жером. Последняя молитва христианских мучеников.1883
Жан-Леон Жером. Последняя молитва христианских мучеников.1883

Сотни южнокорейских католиков посетили главную католическую святыню страны — Храме мучеников Ханти — чтобы почтить память мучеников XIX века, отдавших свои жизни за веру. Об этом 21 июля сообщает UCA News.

Архиепископ Фаддеус Чо Хван-Кил из Тэгуской архиепископии возглавил поминальное мероприятия, отслужив мессу в храме Ханти.

Согласно сообщению на сайте архиепископии, о. Чо призвал верующих черпать вдохновение у мучеников и стать достойными свидетелями любви к Богу.

«Для мучеников Ханти, должно быть, самым важным было любить Бога. Вот почему, живя в этой бесплодной горной долине, спасаясь от преследований, они жертвовали своими жизнями», — сказал святитель в своей проповеди.

Он сказал, что верующие должны помнить, что они были «потомками» мучеников Ханти и что они должны пойти по стопам своих предков.

Напомним, деревня Ханти в провинции Кёнсан-Пукто в восточной части Южной Кореи занимает важное место в истории католицизма в стране. В ней находятся могилы 37 мучеников, погибших во время Муджинского преследования 1868 года.

В период между 1866 и 1886 годами были зверски убиты около 9 тыс. местных католиков, что составляло половину всего католического населения Кореи того времени.

В церковных записях говорится, что члены семей католиков, убитых и заключенных в тюрьму буддийскими правителями династии Чосон, поселились в деревне Ханти, расположенной в горной долине на высоте около 600 метров над уровнем моря.

Они бежали от жестоких репрессий против христианства в XIX веке, включая преследование Ыльхэ (1815 г.), преследование Чонхэ (1827 г.) и преследование Кёнсин (1860 г.). Так, Ханти превратился в большую христианскую деревню.

Среди мучеников были девять из 12 французских католических миссионеров, служивших в то время в стране.

Гонения на христиан в Корее начались в 1791 году, когда буддийские правители воспринимали христианство как чуждую веру по сравнению с буддизмом, находившимся под сильным влиянием конфуцианства. По оценкам, 10 тыс. корейских католиков были убиты за свою веру за те 100 лет, когда христиане в Корее подвергались гонениям.

Считается, что христианство пришло в Корею во время японского вторжения в 1592 году, когда некоторые корейцы были крещены, вероятно, японскими солдатами-христианами. Затем оно началось как движение местных мирян.

Святой Эндрю Ким Тэгон (1821-1846), первый католический священник корейского происхождения, является самым известным среди мучеников в Корее. Он был обезглавлен в 1846 году в возрасте 25 лет.

За последнее столетие христианство испытало экспоненциальный рост в Корее, примерно с 1% в 1900-х годах до почти одной трети населения в настоящий момент.

Согласно официальным данным правительства, около 56% жителей Южной Кореи не относят себя ни к какой из конфессий, около 30% считают себя христианами, а 15,5% — буддистами.

При этом христиане-протестанты составляют большинство, а 5,6 млн католиков распределены по трем архиепископиям, 14 епархиям и военному ординариату.