1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Атланта, / ИА Красная Весна

Авиакомпания Delta Air объявила об убытках

Изображение: (сс) Tomas Del Сoro
Delta Air Lines Airbus A321-211
Delta Air Lines Airbus A321-211

Убытки в 363 миллиона долларов за первый квартал признала авиакомпания Delta Air Lines, сообщает 14 апреля The Japan Today.

Резкий рост выручки был смазан высокими расходами на работников и топливо.

В то же время авиакомпания прогнозирует, что получит большую, чем ожидалось, прибыль во втором квартале, который включает в себя начало летнего туристического сезона.

Авиакомпании рассчитывают на попутный ветер из-за сочетания высокого спроса и ограниченного количества рейсов, что уже привело к повышению тарифов. Но биржевые игроки на этой неделе были встревожены сообщением отраслевых аналитиков, предупредивших, что рост бронирований авиабилетов замедлился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Генеральный директор Delta отметил, что несправедливо сравнивать текущие продажи билетов с продажами годичной давности, когда авиапутешествия резко выросли, поскольку как раз были сняты ковидные ограничения.

Генеральный директор Эд Бастиан и другие руководители авиакомпаний уже несколько месяцев заявляют, что спрос на поездки не демонстрирует признаков ослабления, несмотря на высокую инфляцию, увольнения в технологической отрасли, банкротства пары банков и неопределенность в экономике. Они говорят, что американцы все еще хотят наверстать упущенные поездки, которые они отложили из-за пандемии.

Выручка Delta в первом квартале подскочила на 36% по сравнению с предыдущим годом, до 12,76 миллиарда долларов, за счет доходов от пассажиров эконом-класса и премиум-класса, а также доходов от нефтеперерабатывающего завода близ Филадельфии.

Delta — первая крупная авиакомпания США, отчитавшаяся о результатах за первый квартал. Базирующемуся в Атланте перевозчику необходимо увеличить выручку, если он хочет быть прибыльным, поскольку затраты стремительно растут.

В первом квартале Delta потратила на топливо на 28% больше, чем годом ранее, прибавив 584 миллиона долларов. Цены на топливо могут еще подрасти после того, как страны ОПЕК+, включая Россию, договорились сократить добычу нефти.

Расходы Delta на оплату труда подскочили на 20%, или на 560 миллионов долларов — и это без учета 864 миллионов долларов на покрытие бонусов пилотам, которые в марте подписали новый контракт с большим повышением заработной платы. Другие расходы, включая расходы на техническое обслуживание самолетов и продажу, также выросли на двузначные проценты.

Убыток Delta был меньше, чем дефицит в размере 940 миллионов долларов, зафиксированный в первом квартале прошлого года. Авиакомпания, базирующаяся в Атланте, заявила, что без учета затрат на бонусы пилотам и другие разовые выплаты заработала бы 163 миллиона долларов, или 25 центов на акцию.

Delta прогнозирует, что в период с апреля по июнь она заработает от $2 до $2,25 на акцию. Это превзошло бы ожидания аналитиков — они рассчитывают на 1,66 доллара за акцию.

Это, конечно, будет зависеть от начала летнего туристического сезона. Он обещает быть насыщенным, с примерно таким же количеством пассажиров, как и в предпандемический 2019 год, но не с таким большим количеством рейсов.

Прошлым летом число отмен и задержек рейсов резко возросло. Авиакомпании, которым в прошлом году не хватало персонала, наняли тысячи пилотов и других сотрудников. Они рассчитывают на то, что у федерального правительства найдется достаточно авиадиспетчеров.