Политолог рассказал, почему США выступили против формата «3+3» в Закавказье

Изображение: (сс) Gage Skidmore
Президент США Джо Байден
Президент США Джо Байден

США не хотят появления переговорного формата «3+3» в Закавказье потому, что боятся потерять влияние в регионе, заявил турецкий политолог, профессор университета Кахраманмараша Тогрул Исмаил, сообщает 3 ноября ресурс Minval.az

По словам политолога, президенты США Джо Байден и Турции Реджеп Эрдоган во время переговоров на G20 касались и ситуации в Закавказье.

«Мы знаем, что США не очень довольны идеей создания платформы „3+3“, со ссылкой на то, что она, якобы, не учитывает интересы Грузии. Но на самом деле платформа устраняет США от региона, поскольку при полноценном запуске этой формулы все страны будут успешно сотрудничать друг с другом, решать проблемы между собой, не прибегая к помощи посредников с Запада», — заявил Исмаил.

Он отметил, что данную ситуацию с переговорным форматом «3+3» подтвердил президент Турции в своем выступлении на G20, когда сказал, что данная платформа развивается и работает, однако есть проблемы с запуском всего механизма.

«В частности, Эрдоган намекнул на сложности с позицией Грузией, однако, он считает эту проблему решаемой», — подчеркнул политолог. Он считает чрезвычайно перспективной идею такой платформы, и то, что итоге будут устранены все противоречия.

«Я думаю, очень важно, чтобы страны Кавказского региона нашли бы общий язык, и не было бы влияния других внешних игроков, способных влиять на политику региона. И здесь, в первую очередь, важно, чтобы армянская сторона пошла на заключение окончательного мирного договора. С этого момента весь процесс пойдет заметно быстрее», — отметил он.

Напомним, ранее Турция для решения проблем Закавказья предложила новый переговорный формат «3+3» — три закавказских страны — Грузия, Армения, Азербайджан и три соседние страны — Россия, Иран и Турция. В России данный формат поддержали. В Грузии заявили, что не будут участвовать вместе с Россией в одном переговорном формате.

Не так давно главы МИД России и Турции вновь обсуждали вопрос формирование переговорного процесса по Закавказью в формате «3+3».