Экс-глава СНБ Армении допрошен по делу о «прослушке»

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Армянский популист
Армянский популист

Бывший глава Службы национальной безопасности Армении допрошен как свидетель по двум уголовным делам в Следственном комитете 31 января, заявила пресс-секретарь СК Наира Арутюнян.

«Ванецян был допрошен в качестве свидетеля в рамках уголовных дел о прослушивании и злоупотреблениях в ФФА. Мобильный телефон Ванецяна по делу о прослушивании был подвергнут осмотру», — сказала представитель СК.

Арутюнян уточнила, что уголовное дело о прослушивании телефонных разговоров Ванецяна с премьер-министром Армении Николом Пашиняном и с главой Специальной следственной службы Сасуном Хачатряном возбуждено по факту преступного деяния и факту превышения должностных полномочий. Записи телефонных разговоров появились в сети интернет в сентябре и декабре 2018 года.

На записи, в частности, слышно, как человек, голос которого идентифицировали как голос Пашиняна, требует от Ванецяна оказать давление на суд и добиться немедленного ареста экс-президента Армении Роберта Кочаряна.

Ранее по уголовному делу о прослушивании телефонных разговоров был допрошен Пашинян — в качестве потерпевшего. Допрос был проведен для выяснения обстоятельств вмешательства в работу судов, которые рассматривали ходатайства об аресте Роберта Кочаряна и генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова, напомнила пресс-секретарь СК.

По второму уголовному делу о злоупотреблениях в Федерации футбола Армении Ванецяна обвиняют в причастности к хищениям в особо крупном размере в период с 2012 по 2018 год при строительстве стадионов и спортивных школ.

Напомним, 25 января Пашинян на пресс-конференции сделал заявления, порочащие главу Конституционного суда Армении Грайра Товмасяна. В качестве доказательства он позже предъявил подаренную ему Товмасяном шариковую ручку. Это доказательство и в политической элите, и в обществе восприняли как неадекватное и смехотворное.

После инцидента с ручкой Ванецян предложил сменить главу правительства по соображениям национальной безопасности.