Кравцов отрицает начало массового перевода школ на дистанционное обучение

Изображение: (сс) The Council of the Federation
Сергей Кравцов
Сергей Кравцов

Массового локдауна в образовательных учреждениях не предполагает Министерство просвещения, заявил глава министерства Сергей Кравцов 3 октября журналистам во время конкурса «Учитель года России — 2021» в Ростове-на-Дону, сообщает ИА REGNUM.

Министр сообщил, что ужесточение ограничений на посещение учебных заведений следует ожидать в случае «крайней необходимости». Он привел в пример такой сценарий развития событий, как ухудшение эпидемиологической обстановки.

Кравцов отметил, что учебный год начался для школьников в очном формате. Однако право переводить учебные заведения на карантин остается за региональными властями. При этом «тотальной дистанционки» в ведомстве не ожидают.

Он уточнил, что в стране на сегодня на карантине находятся менее 0,1 процента школ.

Напомним, с 25 сентября из-за роста заболеваемости ОРВИ и гриппом среди детей школы и организации дополнительного образования Якутска перешли на дистанционное обучение. С 27 сентября городская мэрия Саратова в своем Telegram-канале объявила о точно таком же решении, но объяснила его распространением не ОРВИ, а коронавирусной инфекции.

Также с 27 сентября 17 школ Челябинска полностью ушли на карантин. Еще 224 школы перевели часть классов на дистанционную форму обучения. В этом регионе также была обнаружена вспышка ОРВИ.

Комментарий редакции

До начала пандемии о введении в школах дистанционного образования говорили преимущественно теоретически. В крайних случаях вспышек инфекционных заболеваний предлагалось отправить учеников класса на несколько дней домой.

Пандемия дала повод перейти от слов к делу и начать активно внедрять практику, когда детям приходится «осваивать» школьную программу дома почти самостоятельно. От учителя и сверстников их отгораживает монитор компьютера.

Теперь сообщение о том, что тот или иной регион переводит учеников на многочасовые занятия за домашним компьютером, не редкость, а обыденная практика.