1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Автомобильные профсоюзы Британии опровергли факт топливного кризиса

Изображение: (cc)MichaelGaida
Ретро АЗС нефтегазовой компании Shell
Ретро АЗС нефтегазовой компании Shell

Паника и ажиотажный спрос, а не проблемы с цепочкой поставок, стали причиной дефицита топлива на некоторых АЗС в Великобритании, заявил 25 сентября президент Автомобильной ассоциации Эдмунд Кинг, в интервью BBC.

По словам Эдмунда Кинга, что проблема нехватки бензина и дизельного топлива должна исчезнуть в считанные дни, если водители просто будут заправляться, когда им это нужно, добавив, что «у источника достаточно топлива» и нехватка водителей грузовиков была лишь «локальной проблемой» в начале недели.

На совещании в правительстве, как сказал Кинг, участники пришли к выводу, что причина проблемы с дефицитом бензина не в перебоях поставок. «Вчера вечером мы обсуждали с министрами правительства и разговаривали с крупными топливными компаниями, и мы можем повторить, что проблем с поставками у источника нет,  — сказал Кинг. — Ранее на этой неделе были некоторые проблемы с цепочкой поставок, как мы знаем, из-за нехватки водителей грузовиков, но это была только локальная проблема».

Как считает эксперт, эти проблемы вряд ли сохранятся долго, потому что цепочка поставок не нарушается серьезными акциями вроде забастовок. «Это не похоже на топливные кризисы в прошлом, когда поставщик пострадал от забастовок и так далее», — сказал он, добавив, что как только вакансии водителей будут заполнены, проблема будет решена в несколько дней.

Генеральный директор Конфедерации британской промышленности (CBI), сказал, что ему «обидно», что очереди на заправках должны были образоваться для того, как правительство приняло ожидаемые послабления правил выдачи виз иностранным водителям грузовиков. Он охарактеризовал упрощение выдачи виз «огромным облегчением» и выразил надежду, что это поможет решить проблему быстро. По его словам, представители отрасли «призывали к этому в течение трех месяцев, мы могли предвидеть эту проблему и появление новых проблем, и поэтому жаль, что правительству потребовались очереди у насосов, чтобы стронуться с места».

Напомним, 24 сентября британский розничный продавец EG Group ввел лимит на покупку топлива в размере 30 фунтов стерлингов на одного покупателя на 389 заправочных станциях из-за «беспрецедентных» проблем со спросом и предложением. Ограничение для всех классов топлива было сделано для обеспечения «бесперебойной работы» объектов, но не распространяется на водителей тяжелых грузовых автомобилей или автомобилей экстренных служб. Это решение было объяснено ажиотажным спросом на топливо после того, как компания British Petroleum заявила о сокращении поставок бензина на 90% своих АЗС, а за ней и другие нефтяные гиганты сообщили о задержках поставок топлива, объяснив это дефицитом водителей.