1. Война идей
  2. Политическая жизнь Чили
Сантьяго-де-Чили, / ИА Красная Весна

Во время диктатуры Пиночета Чили отдала Швеции тысячи похищенных детей

Аугусто Пиночет
Аугусто Пиночет

Минимум 1,7 тыс. чилийских детей, отобранных у граждан Чили во время диктатуры Пиночета (1973-1990), были отданы на усыновление в Швецию. Об этом говорит исследование чилийского исследователя Карен Альфаро, опубликованное в Швеции, 30 октября сообщает La Izquerda Diario.

Согласно данным исследования, чиновники правительства Пиночета передали в Швецию на усыновление тысячи детей. В то время между ультраправыми политиками Чили и Швеции установились тесные связи, Чили стремилась улучшить отношения с этой европейской страной, пишет издание.

Исследование проведено исследователями из Университета Барселоны: Карен Альфаро и Хосе Луисом Моралесом Они получили доступ к дипломатической документации посольства Чили в Стокгольме, которая касалась отношений со Швецией, а также к документам министерства юстиции Швеции.

Незаконные усыновления происходили с помощью «Общества Швеция-Чили», которую возглавлял ультраправый шведский политик Ульф Хамаче. Организация годами существовала в качестве моста между чилийской диктатурой и шведский центром усыновления, который занимался незаконным усыновлением несовершеннолетних граждан Чили.

Усыновление в Швецию получило импульс после визита в Стокгольм тогдашнего министра экономики Чили Моники Адариага, в середине 1970-х годов, пишет издание.

О нелегальных усыновлениях стало известно в 2004 году, благодаря трудам журналистки Аны Марии Оливарес. В 2018 году в Чили началось судебное следствие для анализа нелегальных усыновлений шведскими гражданами во время диктатуры Аугусто Пиночета, однако оно мало продвинулось.

Правительство Швеции создало комиссию для расследования более 60 тыс. международных усыновлений, осуществленных с 1950 года, среди которых — усыновление чилийских детей.

Напомним, в Аргентине, во время диктатуры Хорхе Видаля дети жителей страны левых взглядов похищались вместе с родителями. После убийства родителей дети, как правило, передавались для «правильного» воспитания в семьи военных.