Более 100 артефактов майя найдены на маршруте нового поезда в Мексике
Руины почти 2500 доиспанских сооружений и 80 захоронений майя были обнаружены всего на одной шестой части маршрута спорного проекта «Поезд майя» на полуострове Юкатан, 22 октября сообщает Phys.org.
Находки варьируются от керамики и простых каменных очертаний соломенных домов майя до церемониальных платформ. Археологи заявили, что особенно их впечатлила находка двух керамических сосудов с ручками или основаниями в форме человеческих грудей.
Эти объекты были обнаружены на первом 228-километровом участке 1500-километровой железнодорожной линии, которая будет проходить по неровной петле вокруг Юкатана. Этот первый участок проходит от руин Паленке майя до перекрестка шоссе в Эскарсеге.
Первые четыре этапа проекта поезда проходят через районы, где ранее плотно проживали племена майя, которые сформировали обширную империю городов-государств на Юкатане и в Центральной Америке между 2000 годом до н. э. и 900 годом н. э. Их потомки до сих пор живут на полуострове.
Пятый и шестой участки железной дороги проходят вдоль усеянного курортами карибского побережья. Но седьмой и последний участок, который проходит рядом с руинами в джунглях в Калакмуле, также может принести большое количество находок.
Пока не поступало никаких срочных отчетов о том, сколько артефактов было найдено на других участках проекта.
Железная дорога предназначена для соединения карибских пляжных курортов с внутренними районами полуострова, в основном с коренным населением, в попытке стимулировать экономическое развитие вокруг его 15 станций. Правительство Мексики говорит, что это обойдется в 6,8 миллиарда долларов.
На некоторых участках маршрута уже есть рельсы, и некоторые артефакты уже были повреждены строительством железной дороги. Но другие участки должны проходить через джунгли, параллельно существующим дорогам или линиям электропередач. Даже там, где существует старая железнодорожная линия, проект предполагает обновление путей и строительство новых станций.
Некоторые общины майя подали иски в суд против проекта, утверждая, что он нанесет ущерб окружающей среде. Они также говорят, что с ними не консультировались должным образом по этому поводу, или они не будут пользоваться его преимуществами.