Криминальные сериалы пропагандируют дух и культ грубой силы — педагог

Изображение: Александр Валиев © ИА Красная Весна
Федор Кауфман
Федор Кауфман

Сериалы вроде «Слова пацана», пропагандирующие дух и культ силы, нацелены на потенциальный актив общества, заявил эксперт по образованию движения «Родительское Всероссийское Сопротивление» и педагог Федор Кауфман 28 января на круглом столе «Цензура или творчество без оглядки — должны ли у общества быть рычаги для сдерживания опасных процессов? О политической проблеме „Слова пацана“ и не только».

«Для педагогов это было очевидно, чем это закончится и как он будет влиять. Это не первый продукт, появившийся в последнее десятилетие», — напомнил педагог, отметив, что проблема заключается не только в реалистичности картины, но в поразительной «силе воздействия, которое оказывают эти субуголовные продукты».

Кауфман привел в качестве примера движение АУЕ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). «Хочу сказать, что на пике этого движения, когда были реально эти мини-ячейки АУЕ-шные (организация, деятельность которой запрещена в РФ), там же не было никаких иллюзий, что заканчивается эта жизнь чем-то хорошим, — подчеркнул эксперт. — Им вообще все равно, романтизация это или не романтизация. Вот эти вот движения, неонацистские группы… они берут сначала внешнюю атрибутику вроде бы, потом уже берут и идеологию и все».

Кауфман отметил, что несколько лет назад в соцсетях размещались массы фотографий в различной стилистике, на которых изображались зигующие подростки. Более того, напомнил он, подростки зачастую носили и главный оккультный символ неонацистов — черное солнце — в виде стилизованных кулонов или талисманов.

Вся эта продукция пропагандирует определенный культ силы и духа и призвана оказывать воздействие на потенциальный молодежный актив общества, подчеркнул педагог. «Это действительно направлено на целевую группу, которая является активом, потенциальным активом. Подростки, юноши клюют на приманку силы и духа, и там в этом сериале [„Слово пацана“], там же конкретно есть эпизод, когда один из героев в споре говорит, что все есть терпилы, а они люди, то есть уличные банды — сильные люди, потому что у них есть дух. Там конкретно это сказано. Там одного только этого эпизода хватит, чтобы захватило дух у подростка», — рассказал он.

«Сколько угодно можно убивать психологически, цифровизацией, но все равно дети же рождаются с чем-то данным от природы и они, особенно когда начинают взрослеть, в переходный возраст, они начинают искать. Есть этот актив, и актив этот частенько заваливается в различные субкультуры», — заключил Кауфман.