На Северном морском пути запланированы дноуглубительные работы
1,7 миллиона кубометров грунта для обеспечения глубин угольного терминала «Порт Енисей» на Таймыре планируется извлечь в рамках проекта освоения Сырадасайского угольного месторождения, 4 марта сообщает сетевое издание «Таймырский телеграф».
Для нефтяного терминала «Порт Бухта Север» в Енисейском заливе в 2024 году запланированы дноуглубительные работы в объеме 2,7 миллиона кубометров.
«Дноуглубительные работы будут потенциально востребованы до 2028–2029 годов минимум в 17 проектах с капитальными вложениями до 180 миллиардов рублей. Для решения этих задач необходимо прежде всего создать единый центр принятия решений. Надо формировать комплексную картинку через кооперацию компаний, которые компетентны в работе специализированного малого флота и операторов более крупных судов для сопровождения дноуглубительных работ», — рассказал генеральный директор ООО «Строительная дноуглубительная компания» Александр Бенгерт.
Напомним, Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
В связи с дальнейшим развитием арктических углеводородных проектов ожидается устойчивый рост грузопотока по Северному морскому пути.