Британский министр назвал основную задачу саммита по климату в Глазго

Изображение: (cc) Foreign and Commonwealth Office, flickr.com
Алок Шарма
Алок Шарма

Достижение глобального соглашения по климату на конференции ООН по изменению климата в Глазго (COP-26) будет сложнее, чем подписание Парижского соглашения 2015 года. Об этом 23 октября заявил британский министр международного развития, министр бизнеса, энергетики и промышленной стратегии, а также глава COP-26 Алок Шарма, передает The Guardian.

Шарма, заявил, что задача конференции — заставить почти 200 стран осуществить строгое сокращение выбросов парниковых газов в соответствии с поддержанием повышения глобальной температуры в пределах 1,5° C до доиндустриального уровня.

«То, что мы пытаемся сделать в Глазго, действительно сложно. Это определенно сложнее, чем в Париже на многих уровнях. Но у нас есть понимание того, что нам нужно справиться с климатическим кризисом», — подчеркнул Шарма.

В августе 2021 года Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC), состоящая из ведущих мировых ученых-климатологов, выступила с самым резким предупреждением о «необратимой» климатической катастрофе.

«Отчет IPCC, хотя и был очень тревожным, оказался полезным для того, чтобы помочь сосредоточиться. Вопрос в том, готовы ли страны в Глазго идти вперед и придерживаться консенсуса по сохранению 1,5°C», — подчеркнул глава КС26.

В соответствии с Парижским соглашением, 197 стран согласились удержать рост глобальной средней температуры «намного ниже» 2°C и «приложить усилия» для ограничения роста температуры величиной 1,5°C. Однако, обязательства, которые были приняты, оказались недостаточными и привели бы к катастрофическому росту температуры на 3°C.

Парижское соглашение содержит механизм, требующий, чтобы правительства каждые пять лет возвращались за стол переговоров с более амбициозными планами по сдерживанию температуры, но в 2020 году КС-26 была перенесена из-за пандемии COVID-19.

Перспективы переговоров КС-26 улучшились, когда правительство Великобритании разработало стратегию чистого нуля, направленную на привлечение инвестиций в размере $90 млрд и создание 440 тыс. «зеленых» рабочих мест в этом десятилетии.

Глава КС-26 предупредил, что мир сурово осудит любую страну, которая, по его мнению, нанесет ущерб шансам на достижение цели 1,5° С. Однако, страны все еще могут усилить свои обязательства в будущие годы.

Возникли вопросы по поводу приверженности Китая мерам по борьбе с изменением климата, поскольку правительство дало понять, что оно может увеличить добычу угля в ответ на высокие цены на энергоносители. Китайские эксперты преуменьшили эти опасения, указав на увеличение производства энергии из возобновляемых источников в стране.

В долгосрочной перспективе направление движения для всего мира ясно, добавил Шарма.

«Если кто-то спросит меня: „Как вы думаете, мы когда-нибудь достигнем точки, когда у нас будет чистая нулевая глобальная экономика?“, я отвечу: „Да, я почти уверен, что мы это сделаем“. Вопрос в том, будет ли это сделано достаточно быстро, чтобы справиться с проблемами, с которыми мы сталкиваемся прямо сейчас?», — уточнил он.