1. Экономическая война
  2. Великобритания после Brexit
Лондон, / ИА Красная Весна

Британское правительство закрепило схему реагирования на сбои после Brexit

Изображение: (сс) norbet1
Евросоюз и Великобритания
Евросоюз и Великобритания

Схему управления движением грузовиков, движущихся в сторону Ла-Манша, которая была введена перед Brexit в ожидании транспортного коллапса сделало из временной постоянной правительство Великобритании, 10 августа пишет газета The Guardian.

Перед окончанием переходного периода правительство подготовилось к тому, что из-за новых правил оформления ввоза грузов на территорию Евросоюза будут скапливаться пробки из грузовиков. Чтобы скопления грузовиков не вызвали транспортного коллапса в Кенте была введена новая схема регулирования транспорта под кодовым названием «Операция „Барсук“» (Operation Brock).

Согласно этой схеме часть трассы М20 в сторону Дувра и Евротоннеля отводилась исключительно под движение грузовиков, а вторая половина трассы использовалась для движения машин в обе стороны. Однако правительство внесло изменения в законодательные акты чтобы убрать оговорку про временные ограничения этого решения, отмечает газета.

Такое известие вызвало возмущение и критику в адрес правительства. В частности, кабинет министров обвинили в том, что решение о выходе из ЕС было непродуманным, о чем свидетельствуют продолжающиеся сложности в перемещении товаров между Велиокобританией и Евросоюзом.

В правительстве отказались признавать, что схема будет действовать постоянно, заявив, что она будет оставаться для экстренных нужд, «чтобы быстро и надлежащим образом реагировать на обстоятельства, сводя к минимуму любые неудобства».

«План действий «Операция «Барсук»» останется временными решением и будет реализовываться в условиях крайней необходимости для минимизации пробок на дорогах в Кенте, вызванных сбоями в проливе», — говорится в ответе правительства. В нем указываются и возможные причины сбоев, в частности плохая погода или забастовки.

Тем не менее, критики указывают, что главной причиной сбоев остается Brexit. Наоми Смит, исполнительный директор международной организации Best for Britain заявила, что решение правительства свидетельствует о том, что проблемы с поставками будут продолжаться бесконечно и в правительстве это сознают.

«Полки [магазинов] пусты и наши цепочки поставок уже достигли предела. Правительству следует стремиться к улучшению своих отношений с Европой, а не готовиться к превращению Кента в постоянный парк грузовиков», — заявила она.